6267 subscribers

Классическая музыка несёт в себе семена расизма

46k full reads

Новый полемический тренд, поднятый волной BLM со дна человеческой глупости.

На этот раз жертвой стал француз Клод Дебюсси. Руководство детской музыкальной школы "Музыкальный центр Кауфмана" в Нью-Йорке приняло решение полностью запретить две фортепианные пьесы композитора - "La Petit Nègre" ("Негритёнок") и "Golliwog’s Cake-Walk" ("Кукольный кэк-уок").

В послании, адресованном учителям фортепиано говорится:

Эти две пьесы больше неприемлемы в нашем нынешнем культурном и художественном ландшафте.
Мы хотим сделать нашу школу местом, где все ученики будут чувствовать поддержку, а обе пьесы имеют расистский и устаревший оттенок.
К счастью, репертуар фортепиано обширен - есть много альтернатив.

"Golliwog’s Cake-Walk" был написан Дебюсси в 1908 году для фортепианного цикла "Детский уголок". Голливог - тряпичная кукла, привезённая композитором из Лондона для дочери Эммы.

Голливога придумала иллюстратор Флоренс Кейт Аптон для книги 1895 года "The Adventures of Two Dutch Dolls and a Golliwogg" ("Приключения двух голландских кукол и Голливога").

Классическая музыка несёт в себе семена расизма

На Всемирной выставке 1900 года Дебюсси наблюдал выступление чернокожих танцоров из ансамбля Джона Филипа Соуза. Их танец - кэк-уок - это пародия рабов на походку своих белых хозяев.

Пьесу Дебюсси считают одной из первых попыток реализации в академической музыке джазовой стилистики.

Спустя год композитор сочиняет следующий вариант "прогулки" - "La Petit Nègre", воплотив в ней синкопированные ритмы регтайма.

Руководству школы надо пойти ещё дальше: запретить джазовую музыку. Ведь она так напоминает пьесы Дебюсси.

Французский трубач ливанского происхождения Ибрагим Маалуф, посмотрев новогодний концерт Венских филармоников, написал в Twitter, что глубоко сожалеет об отсутствии в оркестре этнического разнообразия:

В 2021 году мы хотим большего разнообразия!
Классическая музыка несёт в себе семена расизма

Как и следовало ожидать, твит музыканта вызывал массу негативных откликов. Журналист Андре Беркофф назвал "этнические фантазии" Маалуфа "метастазами рака политкорректности":

У таланта нет ни цвета, ни общности, ни этикета: он приходит отовсюду и несёт в себе тепло жизни. И никогда горечь плесени.

Но дело в том, что в США уже серьёзно считают, что необходимо прекратить слепые прослушивания при наборе в оркестры, когда комиссия выбирает лучших на основании их музыкальности, а не этнической принадлежности / пола / возраста / размера печени.

Согласно исследованиям 2014 года чернокожих музыкантов в крупных оркестрах всего 1,8 %, латиноамериканцев - 2,5 %. Эти показатели позволили особо одарённым сделать вывод: классическая музыка слишком "белая" и несёт в себе семена расизма.

И это возмутительно!

В январе этого года в Метрополитен-опера появилась новая должность - директор по разнообразию. В обязанности бывшей помощницы окружного прокурора штата Нью-Йорк Марсии Линн Селлс будет входить выявление структурного неравенства, а также реализация планов по увеличению разнообразия, справедливости и инклюзивности.

Фото с сайта operawire.com
Фото с сайта operawire.com
Я очень рада присоединиться к талантливой команде Метрополитена, которая демонстрирует приверженность к устранению расового неравенства внутри организации.

Критерием отбора теперь становится не талант, а природная данность. Можно быть никчёмным музыкантом, но родиться женщиной, или чернокожим, или стать инвалидом. Этого достаточно. Для разнообразия сойдёт любой вариант.

К счастью, все эти нововведения не могут коснуться сферы настоящего творчества - сочинения музыки. Там сторонникам разнообразия ловить нечего абсолютно.

Перед вами сотня лучших композиторов всех времён и народов.

Все они - белые мужчины.

Классическая музыка несёт в себе семена расизма
Классическая музыка несёт в себе семена расизма
Классическая музыка несёт в себе семена расизма
Коллаж с сайта classic-online.ru
Коллаж с сайта classic-online.ru

На самом деле никто никому не запрещает становиться частью оркестров, исполняющих академическую музыку. Для этого необходимы только талант, усидчивость и любовь к этой самой музыке. Музыкальные школы, училища и консерватории открыты для всех.

Однако, большинство социально-общественных слоёв не ценит классическую музыку вообще, не прививает у детей желания её слушать, как-то изучать и анализировать.

Их окружают другие стили и направления - популярно-эстрадные (джаз, рок, поп, рэп и прочее), созданные на основе негритянских народных ритмов и мелодий (в том числе ритуальных) в начале XX века.

Так слушайте свою музыку и не лезьте в "калашный ряд" академической классики!

Классическая музыка не нуждается в рекламе и продвижении. Это закрытая художественная форма, она недоступна всем и каждому по причине своей сложности. Это чистый источник, не надо его мутить.

Утверждения о "расизме" академической классики" не имеют ничего общего со здравым смыслом и лежат в области вульгарного политиканства. Апологеты подобных идей скоро могут договориться до следующего:

Давайте посмотрим на фортепианную клавиатуру. Мы видим 88 клавиш: 52 - белых, 36 - чёрных и ... ни одного радужного. Это - расизм, доминирование белого патриархального общества, признак угнетения чернокожих людей и представителей ЛГБТ сообщества. Все фортепиано надо уничтожить!

ЗАНАВЕС.

Каталог публикаций канала "Океан Между Нот".

Сохраняйте себе на память.