6267 subscribers

Когда совсем нечего делать

148 full reads

Кот занимается своими бубенчиками.

Я пишу статью на Дзен.

А дирижёр Йенс Иллеманн из земли Шлезвиг-Гольштейн ставит мировые псевдомузыкальные рекорды.

Буквально на днях Институт рекордов Германии зафиксировал его очередное достижение: онлайн исполнение крупнейшим виртуальным ансамблем.

Ни много ни мало 1360 музыкантов из 43 стран сделали видеозаписи в разных стилях "Оды к Радости" Людвига ван Бетховена, а Иллеманн смешал этот винегрет в единое целое.

Если бы Бетховен мог услышать это издевательство над своей музыкой, то воспринял бы глухоту с радостью. Чего только стоит вот эта группа с полосатыми инструментами.

Когда совсем нечего делать

Но если поставить на паузу и внимательно приглядеться, то можно увидеть, что некоторые аккордеонисты представлены по четыре раза. Интересно, как считала их комиссия по фиксации рекорда?

А был ли учтён голос тряпичного грызуна из хора?

Когда совсем нечего делать

Или котик на плече духовика?

Когда совсем нечего делать

Тем не менее, рекорд засчитан. Сертификат и красная печать тому подтверждение.

Когда совсем нечего делать

Это не первый триумф Иллемана. На его счету два мировых рекорда с большими ансамблями: в 2016 году он привлёк 7548 исполнителей, а в 2020 году - 1320 музыкантов. И вот новая высота. Какой он молодец!

За свою работу дирижёр дважды получал премию European School Music Prize.

А ещё он руководит Северогерманским кинематографическим оркестром и Северогерманским духовым филармоническим оркестром, возглавляет Rockin 'Symphony и преподаёт.

Человек-оркестр, ей богу!

Фото с youtube.com
Фото с youtube.com

Считаю, что все популистские эксперименты с классической музыкой (исполнение на скорость или подобные "забеги в ширину") не идут ей на пользу, превращают высокое искусство в клоунаду, трагедию - в фарс.

Представленный перфоманс - очередной виток десакрализации культуры. Слушайте Бетховена в оригинале, остерегайтесь шутовских поделок.

И сохраните постоянно пополняющийся КАТАЛОГ публикаций канала.

Традиционная несмешная байка:

Когда Ференцу Листу было двенадцать лет, он давал концерт на котором присутствовал Бетховен. Маленький Лист вышел на сцену и увидел в первом ряду великого композитора. Это стало для него вдохновением. Вместо того чтобы нервничать, он играл с большим огнём и самозабвением.

По окончании выступления, под аплодисменты зала Бетховен поднялся на сцену и расцеловал мальчика в обе щёки. Лист никогда не забывал этого случая и рассказывал его с большой гордостью, так как чувствовал, что мастер наложил на него печать величия в этом поцелуе.