6267 subscribers

Новые формы выражения - это страсть к открытиям собственных ощущений

119 full reads

Музыка не архитектура - застыть не может, она сочиняется сейчас, она создаётся здесь. И не только эстрадно-развлекательная и прикладная для кино, но и академическая.

Игорь Евард - один из немногих композиторов, кто возрождает жанр "классического кроссовера" в России. В отличие от так называемых "неоклассиков", он не отступает от академических канонов, а наоборот, адаптирует их под восприятие современного слушателя.

Новые формы выражения - это страсть к открытиям собственных ощущений

Страстная сторона натуры Игоря Еварда прослеживается во всех фактах его биографии, а жажда к музыкальным экспериментам не знает границ. В его творческом арсенале широкий ряд симфонических произведений и академических романсов на стихи известных поэтов. И вот новая грань - классический кроссовер. По словам композитора:

Для меня всегда было интересно выйти за рамки собственного опыта. Жанр "классический кроссовер" - это актуальное явление в музыкальной индустрии, открывающее перед академической музыкой новые горизонты. Он стирает грань между элитарным и массовым искусством, охватывает самую широкую возрастную аудиторию слушателей. Каждый может найти в этом жанре нечто, созвучное своей душе, вне зависимости от музыкальных предпочтений.

Для понимания предлагаю послушать композицию "Starlight" на стихи московской поэтессы Маргарет Плат, написанную в жанре "классического кроссовера". Подчёркнуто академическое звучание тенора Сергея Писарева прекрасно сочетается с элементами мюзикла.

К работе в этом новом направлении композитор привлекает выдающихся российских вокалистов: солиста Лейпцигской оперы, арт-проекта "Тенора XXI века" и Московского театра "Новая Опера" Сергея Писарева и солиста Большого театра Валерия Макарова.

Переплетая лучшие традиции академической музыки с современными направлениями, Евард создаёт сложные классические произведения, адаптированные под восприятие современного слушателя. Причём в рамках классического кроссовера композитор тяготеет не к поп-сегменту жанра, а ищет новые формы - именно поэтому музыку Игоря Еварда всё-таки можно назвать "элитарной".

Новые формы выражения - это страсть к открытиям собственных ощущений

На дебютном мини-альбоме композитора, вышедшем в конце осени, кроме композиции "Starlight" звучат ещё два "классических кроссовера": "Time" на стихи Антона Брежестовского и "Rainbow Bridge" на стихи Маргарет Плат. Последняя композиция дала название всему релизу. Исполняет Валерий Макаров.

Слово Игорю Еварду:

Вдохновением для "Радужного моста" стало моё любимое стихотворение Гумилёва "На горах розовеют снега". Маргарет смогла точно уловить моё восприятие и написать идеально подходящие слова для этого сингла. Все композиции затрагивают вечные темы любви и бытия, а вместе они образуют трилогию. Это своего рода мост от времени к вечности, от скоротечной человеческой жизни до вечности изначального творца.

Хочу также порекомендовать к ознакомлению камерные сочинения композитора, написанные в лучших традициях русской и советской академической школы. Найти их можно на его канале в YouTube.

Дорогие читатели, чтобы не затеряться в Океане между Нот сохраните себе Каталог статей, нарративов и видео. Там вы найдёте все ссылки на публикации канала.

Окажу информационную поддержку музыкантам, творческим коллективам и культурным мероприятиям.