6252 subscribers

Размер всегда имеет значение

130 full reads

И не надо верить сказкам, что главное - это умение. С маленьким инструментом управиться гораздо легче. А вот чтобы совладать с большим требуется порой несколько человек.

Размер всегда имеет значение
Размер всегда имеет значение

Скорее всего на фото изображён не элемент из бутафорского набора какого-нибудь клоуна, а настоящий смычок для скрипки, изготовленной в немецком городе Маркнойкирхен.

Саксонские мастера буквально интерпретировали русскую пословицу "Семь раз отмерь - один раз отрежь", создав самую большую скрипку в мире.

И на ней реально можно играть. Композитор из Лейпцига Стефан Кениг специально по этому случаю сочинил "Рапсодию для гигантской скрипки с оркестром".

Смычком длиной более пяти метров и весом около пятнадцати килограмм управляют два музыканта, а третий выполняет функции левой руки скрипача.

Фото с сайта cmuse.org
Фото с сайта cmuse.org

Звук у "монстра" получился на три октавы ниже обычной скрипки. Разумеется, это больше рекламная акция, для привлечения внимания путём попадания в книгу рекордов известного пивовара. Место гигантской скрипке в музее.

Немного меньшие размеры имеет так называемый октобас, который впервые сконструировал в 1850 году французский скрипичный мастер Жан Батист Вильом. Его точную копию в 2016 году приобрёл Монреальский симфонический оркестр.

Несмотря на грандиозные габариты, играют на октобасе в одного. Для этого предусмотрена специальная система рычагов, педалей и зажимов. Инструмент настроен на две октавы ниже виолончели, поэтому самые низкие его ноты находятся на грани слышимости.

Послушайте, как "рычит" свою партию октобас в Реквиеме Джузеппе Верди.

В музыкальном мире имена-прозвища носят не только изящные струнные изделия Антонио Страдивари или Николо Амати. Субконтрабасовое медное чудовище назвали "Большой Карл".

Внешне он похож на тубу, но в отличие от настоящей тубы у него есть только кнопки для пальцев, но отсутствуют клапана и поршни. Фактически - это горн-переросток, воспроизводящий грохочущие звуки "отбойного молотка" или "вертолёта".

Инструмент был создан неизвестными богемскими мастерами из компании "Bohland & Fuchs". В начале XX века он появился в музыкальном магазине Карла Фишера на Cooper Square в Нижнем Манхэттене.

Видимо музицировать на нём можно только вдвоём. Так, музыкант Симфонического оркестра Нью-Джерси Дерек Фенстермахер, впервые увидев Большого Карла в живую, потерял дар речи и заявил, что ему "понадобится ещё одно лёгкое, чтобы сыграть на нём".

И напоследок, та-дааам ... рояль в кустах.

Вертикальный концертный рояль типа М450i от фирмы "Klavins Piano".

Общая высота инструмента составляет четыре с половиной метра, при этом пианист сидит на платформе на высоте трёх метров от земли.

Фото с сайта klavins-pianos.com
Фото с сайта klavins-pianos.com

Шикарный инструмент для шикарных интерьеров.

Мастер-изобретатель Дэвид Клавинс считает, что

Наиболее подходящей музыкой для рояля стали бы все очень экспрессивные сочинения, например, Рахманинова и Скрябина, но и сонаты Бетховена звучали бы на нём совершенно иначе.

Конечно, этот инструмент принципиально отличается от других "гигантов" из публикации. Он воспроизводит привычный фортепианный саунд. Единственное требование к исполнителю - отсутствие акрофобии.

А какие примеры монстрообразных инструментов знаете вы?

Все ссылки на публикации канала собраны в КАТАЛОГЕ. Нажимай уже, не бойся.

Традиционная несмешная байка в заключении:

Одна витрина магазина в центре Чикаго вызвала интерес любителя музыки. Рядом с великолепными сверкающими тромбонами лежало несколько тяжёлых кольтов. Музыкант долго стоял в недоумении, но потом вошёл в магазин и спросил:
- Забавное сочетание. И как идёт торговля?
Хозяин ответил:
- Тромбоны продаются не очень хорошо. Но как только я продаю один инструмент, на следующий день приходят соседи покупателя и становятся в очередь за кольтами.