6252 subscribers

Священнослужитель потребовал полного запрета унизительного балета

20k full reads

Могли ли подозревать композитор Людвиг Минкус и хореограф Мариус Петипа, что через 144 года после премьеры, их произведение будет объявлено "глубоко проблемным", "карикатурным" и "поощряющим этнические стереотипы".

Речь идёт о шедевре хореографического искусства - балете "Баядерка".

Священнослужитель потребовал полного запрета унизительного балета

Рассказ о трагической любви кшатрия Солора и храмовой танцовщицы Никии прочно вошёл в репертуары мировых театров. Например, во Франции постановка "Баядерки" имеет особый статус - это последнее творение легендарного Рудольфа Нуриева в Парижской национальной опере.

И вот теперь индуистский священнослужитель Раджан Зед заявляет о том, что "балет давно должен был быть снят с мировой сцены, включая Париж".

Священнослужитель потребовал полного запрета унизительного балета

Сам Раджан Зед - индийский иммигрант, гражданин США. И это многое объясняет. В борьбе за своё мировоззрение его, мягко говоря, не интересуют мнение и вкус миллионов поклонников балета и здравого смысла:

В высшей степени безответственно со стороны престижной национальной организации продолжать включать в свой репертуар такой балет, который обвиняли в покровительстве несовершенной мешанине восточных стереотипов, бесчеловечном культурном изображении и искажении, оскорбительных и унизительных элементах, ненужном присвоении культурных мотивов, эссенциализме, неглубокой экзотике и карикатуре.

Гнев священнослужителя был услышан.

И вот, Школа искусств Университета Северной Каролины объявляет об исключении "Баядерки" из программы фестиваля "Весенние танцы". Более того, временный декан школы Джаред Редик подобострастно отвечает:

Мы понимаем, что исполнение любой части этого балета является расово нечувствительным ... в настоящее время разрабатывается новый ведомственный комитет для проверки будущих постановок и обеспечения уважения различных заинтересованных сторон во всех наших выступлениях.

Другие тоже боятся.

Художественный руководитель Датского королевского балета Николай Хюббе во избежание кривотолков вынужден был внести коррективы в постановку 2002 года: Золотого Идола заменили на Синего Бога, Солор и Гамзатти превратились в британских аристократов Уильяма и Эмму, а финальное разрушение храма исключили совсем.

Фото с сайта nytimes.com
Фото с сайта nytimes.com

Бенджамен Мильпье для постановки в Париже запретил использовать чёрный грим и переименовал la danse de négrillons (танец негритят) в детский танец.

Художественный руководитель Балета Монте-Карло Жан-Кристоф Майо указывает:

Мы знаем, как быть политкорректными, но это нас убивает.
Я рискую, что [люди] не поймут, будут шокированы тем, что я ставлю на сцене. Но если мы уничтожим свободу, я думаю это очень опасно.
И как мы можем не думать, что видение арабского мира в "Корсаре" или "Раймонде" ещё более проблематично, чем видение Индии в "Баядерке"?

Есть твёрдая уверенность, что мракобесие не получит широкого распространения, и мы по-прежнему будем иметь возможность наслаждаться танцами, не думая о мифических расовых проблемах.

Постоянно пополняющийся КАТАЛОГ публикаций канала. Нажимай скорее!

Несмешная байка по традиции завершает публикацию:

Однажды молодой, но уже довольно известный пианист поинтересовался мнением Генриха Нейгауза о своей игре. На что профессор ему заметил: - Вы безусловно талантливы, но в вашей игре слышится: "Я играю Шопена", а надо, чтобы звучало: "Я играю Шопена".