6252 subscribers

Вчера - известный музыкант, сегодня - грустный арестант

375 full reads

Композиторы и музыканты - это обычные люди и ничто человеческое им не чуждо. Не устану это повторять.

Конечно, угодить на нары какому-нибудь рэперу или рокеру гораздо проще, чем композитору, сочиняющему академическую музыку или музыканту симфонического оркестра.

Но бывают исключения.

Вчера - известный музыкант, сегодня - грустный арестант

Вчера бисировал мазурку, сегодня "склеил" прocтитyткy

Пианист-вундеркинд Юнди Ли в возрасте восемнадцати лет стал первым китайцем, победившим в 2000 году на престижнейшем Международном конкурсе имени Фридерика Шопена в Варшаве.

В прошлом месяце на успешной карьере "принца фортепиано", видимо, был поставлен жирный крест. Он был арестован в Пекине за возможную связь с двадцатидевятилетней женщиной с низкой социальной ответственностью по фамилии Чен. А за это по китайским законам полагается пятнадцать суток тюрьмы и штраф до пяти тысяч юаней.

В социальной сети Weibo, в которой, кстати, у пианиста более двадцати миллионов подписчиков, полиция опубликовала фото клавиш фортепиано, снабдив его глубокомысленным комментарием:

Мир не делится только на чёрное и белое, но отличать чёрное от белого нужно обязательно. Никогда нельзя их путать ...
Вчера - известный музыкант, сегодня - грустный арестант

Китайская Ассоциация Исполнительских Искусств заявила, что поведение Ли отражает его безразличие к закону и отсутствие моральной самодисциплины и призвала к бойкоту пианиста.

В свою очередь, Ассоциация Китайских Музыкантов объявила о прекращении членства Ли из-за "крайне негативного социального воздействия" его поведения и ареста.

И наконец, город Гуанчжоу прекратил использовать образ музыканта в качестве амбассадора своего имиджа.

Доигрался, короче.

Сегодня ты играешь Баха, а завтра сядешь, как бродяга

Эксцентричный канадский пианист Гленн Гульд имел несколько довольно необычных привычек, ну кроме очень низкой посадки за инструментом.

Так, он соглашался музицировать только сидя на одно и том же старом кресле, которое когда-то сделал его отец.

Его манера что-то напевать себе под нос во время исполнения сводила с ума звукорежиссёров.

А ещё он параноидально боялся простуды, поэтому в любое время года ходил в пальто, шарфе, толстых носках, перчатках и кепке.

Вчера - известный музыкант, сегодня - грустный арестант

Говорят, что однажды летом в парке полицейские города Сарасота (штат Флорида) приняли его за бездомного и задержали до выяснения личности.

Аналогичную байку рассказывают про Людвига ван Бетховена, якобы подвергшегося аресту в 1820 году за бродяжничество. Его одежда была изрядна потрёпана и, возможно, он был немного навеселе. Служители порядка не узнали знаменитого композитора и отвели его в участок.

Сегодня арию ты пишешь, а завтра доллары похитишь

Душераздирающий финал третьей части криминальной драмы "Крёстный отец" прочно связан с оперой итальянского композитора Пьетро Масканьи "Сельская честь". По сюжету герои смотрят спектакль в зале, а затем музыка из симфонического интермеццо звучит пронзительным послесловием разыгравшейся бойни на выходе из театра.

Автор оперы сам чуть было не стал осужденным ... за присвоение денежных средств. В декабре 1902 года во время турне по США он уволил своего американского менеджера Ричарда Херда, который тут же заявил, что композитор задолжал ему по контракту пять тысяч долларов.

Масканьи отказался платить такую сумму и был отправлен под домашний арест, который провёл в чикагском отеле "Auditorium".

Еженедельная газета "Isabella County Enterprise" 2 января 1903 года опубликовала маленькую заметку под заголовком "Масканьи легко отделался".

Вчера - известный музыкант, сегодня - грустный арестант
Чикаго, 31 декабря. - Синьору Масканьи, итальянскому композитору, вчера было предъявлено обвинение в растрате 5000 долларов его бывшего менеджера Ричарда Херда из Бостона. Выслушав обе стороны, судья Херли немедленно прекратил дело. Зал суда был заполнен итальянцами, которые энергично аплодировали, когда Масканьи, благодарный и улыбающийся, отправился в свой отель.

Вчера был безрассудно смел, сегодня чуть в тюрьму не сел

Но сначала композитор и дирижёр Пьер Булез не сел на самолёт до Чикаго.

Дело в том, что ранним утром 2 ноября 2001 года в его номер в пятизвёздочном отеле "Drei Konige am Rhein" в Базеле вошли три швейцарских полицейских.

К недовольству 75-летнего композитора у него отобрали паспорт и задержали на несколько часов по подозрению к причастности к террористической деятельности.

Оказывается полиция Цюриха внесла Булеза в список подозреваемых ещё за шесть лет до инцидента. Один музыкальный критик написал особенно едкую рецензию на выступление знаменитого дирижёра, после которого получил телефонный звонок с угрозами применения к нему динамита.

Испугавшись, критик подал на Булеза жалобу. Но поскольку, к тому моменту композитор уже уехал из страны, то расследование так и не началось, но имя осталось в списках разыскиваемых.

Некоторые СМИ припомнили, как в радикальной атмосфере конца 1960-х годов композитор-авангардист, преподававший тогда в Базельской консерватории, будто бы неоднократно озвучивал мысль о том, что оперные театры следует взрывать.

А может полицейским просто не понравилась музыка Булеза?

Судите сами, фрагмент девятичастного вокально-инструментального цикла "Молоток без мастера":

А каких музыкантов-арестантов знаете вы? Пишите, не стесняйтесь.

Все ссылки на публикации собраны в КАТАЛОГЕ канала. Жми!

Традиционная несмешная байка:

Упомянутый выше Гленн Гульд имел потрясающее чувство юмора.

Он придумал более двух десятков сатирических персонажей, от имени которых писал враждебные рецензии и невразумительные комментарии к своим собственным выступлениям. Наиболее яркими являлись немецкий музыковед "Карлхайнц Клопвайссер", английский дирижёр "Сэр Найджел Твитт-Торнуэйт" и нью-йоркский таксист "Теодор Слуц".

Однажды он записал радиопередачу "Уголок критиков", где его подруга, ведущая CBS Маргарет Паксу берёт интервью у двух "выдающихся" музыкальных критиков Твитт-Торнуэйта и Слуца, которых озвучивает Гульд.