6267 subscribers

Влияние Брамса на рок и поп-музыку

713 full reads

Сегодня в нашей постоянной и всеми любимой рубрике "Классики и современники" я приведу несколько примеров использования фрагментов сочинений немецкого композитора-романтика Иоганнеса Брамса в эстрадной музыке ХХ века. Думаю, что все, читающие канал знают и помнят произведения Брамса.

Скучали по мне?
Скучали по мне?

Итак, почему поп и рок-музыканты интегрируют мелодии Брамса в свои композиции? Да потому что музыкальный язык композитора легко узнаваем. Услышанный однажды мотив крепко западает в память, сливается с внутренним миром, и воспринимается как свой собственный.

Далеко за примерами ходить не надо. Редкостная по красоте тема из третьей части (poco allegretto) Третьей симфонии композитора была использована несколькими авторами. Этакий чемпион по заимствованию.

Фрэнк Синатра создаёт из этой мелодии знойную песню "Take My Love". Запись была сделана в ноябре 1950 года и выпущена в качестве сингла в 1951-ом.

Авторами музыки кроме Синатры ещё указываются некие Джоэл Херрон и Джек Вулф.

Для фильма 1952 года "Because you're mine" брамсовскую мелодию аранжирует американский пианист Ирвинг Ааронсон, а поёт Марио Ланца.

Душещипательная версия получилась у франко-английской "сладкой парочки" Сержа Гейнсбурга и Джейн Биркин. Он написал песню "Baby Alone In Babylone", она максимально чувственно спела.

Рок-музыканты тоже способны на лирику. Песня 1999 года "Love of my Life" Карлоса Сантаны и Дэвида Мэтьюса также базируется на мотивах Брамса из Третьей симфонии.

Американская рок-группа The Ventures в композиции "Rap City" (1963 год) интерпретирует ещё одно известное произведение Брамса - Венгерский танец № 5. Справедливости ради стоит сказать, что в основе музыки лежит сочинение венгерского композитора Белы Келера. Просто Брамс считал эти напевы народными и не подозревал о подлинном авторе, сочиняя цикл.

В 2003 году весёлые американские панки из группы Streetlight Manifesto включают мотивы танца в песню "If And When We Rise Again".

Американский автор песен и продюсер Пол Вэнс совместно со своим товарищем Ли Покриссом придумали песню "Catch a Falling Star". Записанная в октябре 1957 года, она стала первым синглом, который получил золотую сертификацию RIAA. В основе песни - мелодия Брамса из Академической Фестивальной увертюры (op. 80).

Вторым треком на пластинке 1971 года "Fragile" британской прогрессив-рок-группы Yes идёт крайне легкомысленная аранжировка фрагмента из третьей части Четвёртой симфонии Брамса, выполненная клавишником Риком Уэйкманом.

Американская скрипачка Рэйчел Бартон Пайн в одном из своих интервью говорила, что брамсовский концерт для скрипки ре мажор повлиял на многих рокеров, от Van Halen до Scorpions. На самом деле, это же неимоверный сгусток мелодичного драйва, высокой энергии и технических сложностей. То, что надо для качественного рока.

Пора закругляться. Несмешная байка на своём месте:

Однажды, друг Брамса, выходя вместе с ним из дома, в котором тот жил, благоговейно воскликнул:
- Представляю, что будет написано после Вашей смерти на этом доме! Композитор задумчиво ответил:
- Вероятно, "Квартира сдается внаём"!

Уважаемые читатели и авторы, чтобы не потеряться в Океане Нот - сохраните постоянно пополняющийся каталог публикаций канала.