093й скорый

17 May
Фото из Яндекс. картинки
Фото из Яндекс. картинки

Поезд, стуча колесами на стыках рельс, несся в ночи. Тусклый свет дежурного освещения давал мало света, поэтому Владимир Петрович включил светильник у изголовья.

Проработав несколько лет в малокомплектной сельской школе, он неожиданно получил приглашение в одну из школ Анапского района.

- «...Оценивая Ваши заслуги и наработке в области школьного обучения, департамент образования Краснодарского края предлагает занять вакантное место учителя истории в Анапском районе…», - перечитав еще раз приглашение, он вновь углубился в изучение методичек и составление планов занятий.

Неожиданно моргнул и погас свет. Владимир Петрович вышел из купе и осмотрелся. Из соседних тоже выглядывали пассажиры. Их почти не было видно, лишь, когда за окном проносились полустанки, то их освещало уличными фонарями.

Владимир Петрович подошел к купе проводника и поинтересовался, не нужна ли помощь.

- Не пойму что произошло, вроде все в порядке, - сказала проводница.

- А есть запасные плавкие вставки от щита?

- Есть, а что…

Владимир Петрович заменил предохранитель на главном выключателе и повернул тумблер.

В вагоне зажегся свет, и пассажиры разошлись по своим делам. Жизнь погрузилась в обычное русло.

- Как вы догадались про предохранитель? – удивленно спросила проводница.

- Очень просто, когда-то я работал на железной дороге помощником машиниста электровоза, а сейчас до сих пор изучаю устройство, как локомотивов, так и вагонов. Есть идея создать кружок «Юный железнодорожник» при школе, где я буду работать.

- Так Вы педагог?

- Да, учитель истории, вот еду в Анапу на новое место работы.

- А я сама из Пензы, у меня ребенок скоро год в первый класс, правда, со школой не определились, да и много других проблем, - показала она на спящего малыша на месте проводника. Я вас уже видела, вы часто ездите в сторону столицы.

Владимир Петрович кивнул, подтвердив ее слова.

- Работаю не только преподавателем, но еще вожу экскурсии. Предпочитаю, чтобы дети сидели не только уткнувшись в учебник, но и увидели и потрогали историю руками.

- Ой, как интересно! – Кстати мы так и не познакомились. Я Татьяна Юрьевна.

- А я уже, прочитал на бейджике, - сказал преподаватель. – Меня зовут Владимир Петрович.

В этот момент малыш проснулся и улыбнулся сидящей рядом маме.

- Поспи еще, - сказала она, проведя рукой по взъерошенным волосам.

- Не хочу, - приподнялся он.

- Сережа, познакомься с Владимиром Петровичем, он много знает про поезда и про то, что мы видим за окошком.

Малыш привстал и посмотрел на проносящиеся за окном поля и полустанки.

- А кто живет в маленьких домиках? – указал он на виднеющуюся деревню.

- Живут люди, маленькие детишки, как ты, а еще у них есть куры, гуси и котенок, - улыбнувшись, произнес преподаватель.

- А котенка зовут «Гав»?

Татьяна Юрьевна тоже улыбнулась и, показав рукой на планшет пояснила:

- Скачала ему советские мультики, а котенок «Гав» один из любимых.

- Сережа, а ты читать любишь?

- Я еще не умею, - вздохнул он.

- А ты хочешь в школу?

- Ага.

- Давай представим, что ты и котенок «Гав» пошли в школу, только не в обычную, а в ту, что несется на колесах и все ученики попадают в удивительные приключения.

- Пусть этот стол будет партой, а это будет доской, - указал он на оборотную сторону таблички из темного картона, на оборотной стороне которой был написан номер поезда и вагона.

Сережа достал из маленького рюкзачка мягкую игрушку и положил рядом.

- Можно и «Шарик» будет с нами заниматься?

- Конечно, заходи в класс дружок.

- Вы пока рассаживайтесь, а я сейчас приду, - Владимир Петрович пошел в купе и достал из рюкзачка старинный букварь, который всегда возил с собой.

- Ух, ты, какая книга, можно посмотреть, - протянула к нему ладонь Татьяна Юрьевна. – Откуда он у вас, да еще в таком хорошем состоянии?

Фото из Яндекс. картинки
Фото из Яндекс. картинки

- Это современное переиздание, выпущенное одним из неравнодушных людей для тех, кто решил обучать детей самостоятельно по советской системе образования, из которой вышли такие знаменитые люди, как Сергей Павлович Королев, Дмитрий Сахаров и другие, кстати, обучавшиеся на семейном образовании.

- А что это такое?

- Это примерно то, чем мы сейчас занимаемся, едем в поезде и играем в школу.

Как сказал Антом Макаренко: «…ребенок должен играть, даже когда делает серьезное дело. Вся его жизнь – это игра.»

Владимир Петрович вошел в купе и поставил на столе книгу.

Сережа с вниманием посмотрел на нее.

- Здравствуйте, дети, - произнес преподаватель, обращаясь к Сереже и его игрушкам.

- Здравствуйте!

- Меня зовут Владимир Петрович, а как тебя зовут, - обратился он к Сереже.

- Сережа.

- А тебя, - обратился он к игрушке.

- «Шарик», - ответил за нее, Сережа.

- Когда учитель входит в класс, дети должны встать у парты и приветствовать его вставанием.

- Сережа встал у стола и взял в руки «Шарика».

- Садитесь дети.

Ребенку понравилась игра и он, усевшись, внимательно смотрел на учителя.

- Сегодня дети пошли учиться, - произнес он и дополнил стихотворением Самуила Маршака:

«…Первое Сентября,
Первое Сентября!
Первое Сентября —
Первый день Календаря, —
Потому что в этот день
Все девчонки
И мальчишки
Городов
И деревень
Взяли сумки,
Взяли книжки,
Взяли завтраки
Под мышки
И помчались в первый раз
В класс!»

Владимир Петрович показал Сереже страничку букваря, где были изображены детишки, идущие в школу.

Скан 3 страницы букваря
Скан 3 страницы букваря

- А теперь немного порисуем, - Владимир Петрович достал коробку карандашей и листочки бумаги. – Мама и «Шарик» тоже могут присоединиться. Тема «как я провел лето».

Когда все окончили он попросил подписать рисунки и сдать преподавателю.

- На этом урок завершен, перемена!

- Тебе понравился урок? - спросила мама.

- Да, а когда можно снова поиграть?

- Хоть сейчас, но урок будет уже другой.