3492 subscribers

1МВ. Пфальц - в тени грозного «Альбатроса» (03). Асы Пфальцев

<100 full reads
Все иллюстрации взяты из открытых источников
Все иллюстрации взяты из открытых источников

Как уже говорилось ранее, в кайзеровской авиации практически все истребительные отряды комплектовались «сборной солянкой» - в эскадрильях одновременно состояли истребители разных фирм, и каждый летчик имел возможность выбрать для вылета ту машину, которая ему больше нравилась, или по своим качествам лучше всего подходила для выполнения полученного задания. Поэтому сегодня практически невозможно вычислить, какие летчики одержали наибольшее количество побед именно на Пфальцах – ведь один и тот же пилот за день мог совершить вылеты на нескольких типах аэропланов. Поэтому ниже приводятся сведения по тем асам кайзера, по которым существуют информация, что эти люди обычно предпочитали Пфальц другим самолетам. Правда, сюда я не ввел двух наиболее выдающихся асов, воевавших кроме других самолетов и на Пфальцах - Рудольфа Бертольда и Вернера Фосса. По Бертольду планируется отдельная статья, а про Фосса я уже публиковал здесь сообщение под названием Асы 1МВ. Воздушный гусар кайзера.

ДЕГЕЛОВ Карл (Degelow)

1МВ. Пфальц - в тени грозного «Альбатроса» (03). Асы Пфальцев

Узнав о начале войны, молодой немецкий рабочий американского цементного завода Карл Дегелов немедленно покинул США и вернулся на родину. Вступив в пехотный полк, он участвовал в боях на Западном фронте, а потом в России. Большие потери комсостава и личная отвага в боях обеспечили Карлу быстрое продвижение по службе. К августу 1915 г., когда Дегелов за боевые заслуги был произведен в офицеры, он уже имел Железные кресты 1-го и 2-го класса – самые почетные боевые награды Германии.

В 1916 г. Дегелов перевелся в авиацию и стал воздушным разведчиком. Однако в разведке Дегелов отличался агрессивностью: постоянно атаковал встречающиеся вражеские самолеты. За тягу Карла к «воздушной драке» командиры перевели Дегелова в истребители; и в августе 1917 он оказался в отряде Jasta.7, который перевооружался на новые истребители Пфальц D.III и «Альбатрос» D.V. Освоив оба самолета, Дегелов пришел к выводу, что ему больше подходит маневренный и крепкий Пфальц, и практически все боевые вылеты в составе Jasta.7 Карл провел на этом самолете. Свою личную машину Дегелов выкрасил в «радикальный черный» цвет, а на борту нарисовал огромного белого оленя с ветвистыми рогами – талисман Карла, сопровождавший его на всех машинах до самого конца войны.

За 9 месяцев службы в Jasta.7 Карл Дегелов одержал 3 официальные и столько же неподтвержденных побед. В мае 1918 года его перевели в саксонский отряд Jasta.40s, так же воевавший на Пфальц D.III, а уже в июле Карл стал командиром этого отряда. Вплоть до августа 1918 года, когда личный состав Jasta.40s пересел на новейшие истребители Фоккер D.VII, Дегелов продолжал сражаться на черном Пфальце с белым оленем на борту; на этом самолете Карл одержал 12 официальных и 3 неподтвержденные победы. За такую результативность Дегелов в августе получил Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов с мечами.

Пересев на более современный и совершенный Фоккер D.VII, Дегелов в ожесточенных боях осени довел свой счет до 30 официально подтвержденных побед. За это 9 ноября (за два дня до окончания войны) Карлу вручили высшую военную награду Германии - крест «Pour le Merite», прозванный летчиками «Голубым Максом». Дегелов стал последним авиатором, получившим эту вожделенную для всех немецких асов награду.

БЁНИГК Оскар Фрайхерр фон (Boenigk)

1МВ. Пфальц - в тени грозного «Альбатроса» (03). Асы Пфальцев

Силезец Оскар фон Бёнигк встретил начало войны на должности командира взвода гренадерского полка; сражаясь на Западном фронте, он получил два тяжелых ранения. В декабре 1915 года лейтенант Бёнигк перевелся в авиацию. Служил в разведывательной, затем – в бомбардировочной авиации. А летом 1917 года по окончании курсов пилота Оскар прибыл в истребительный отряд Jasta.4. Летая на Пфальц D.III, Бёнигк одержал в составе этого отряда 7 побед, а в конце октября принял командование над эскадрильей Jasta.21, во время руководства которой он довел счет своих жертв до 27-ми, и получил в награду Рыцарский крест ордена Дома Гогенцоллернов. Сентябрь 1918 г Оскар встретил в должности командира эскадры JG II, которой он и руководил до конца войны. В октябре 1918 г лейтенант Бёнигк был награжден высшим орденом Германии – голубым крестом «Pour le Merite».

БЁНИНГ Ганс (Bohning)

1МВ. Пфальц - в тени грозного «Альбатроса» (03). Асы Пфальцев

Более двух лет баварец Ганс Бёнинг воевал в составе полевой артиллерии, пока не перевелся в авиацию, и не стал летом 1917 года пилотом истребительного отряда Jasta 36. Когда в январе 1918 года Ганса направили в формирующуюся баварскую эскадрилью Jasta 79b, он уже был асом - на счету Бёнинга числилось 5 воздушных побед. Летая в этоv отряде на истребителе Пфальц D.IIIa, Бёнинг одержал не менее 7 побед, прежде чем пересел на новейший Фоккер D.VII. В сентябре 1918 г Ганс получил тяжелое ранение и больше не выполнял боевых вылетов; к этому моменту на его счету было 17 побед. В ноябре 1918 г лейтенант Бёнинг получил повышение, и последние 11 дней войны руководил баварским истребительным отрядом Jasta 32b.

КЛЯЙН Ганс (Klein)

1МВ. Пфальц - в тени грозного «Альбатроса» (03). Асы Пфальцев

С началом войны Ганс добровольно вступил в армию и в качестве пехотинца сражался на Западном фронте. В марте 1915 Кляйн был произведен в офицеры, а в 1916 году перевелся в авиацию и стал пилотом истребительного отряда Jasta.4. В апреле 1917-го Кляйн одержал одну из самых ранних в истории ночных побед. В июле Ганс был ранен в бою и на два с лишним месяца выбыл из строя. По излечении в октябре 1917 г лейтенант Кляйн стал командиром Jasta.10, истребительного отряда, входившего в эскадру JG.I знаменитого аса Манфреда фон Рихтхофена. Именно в это время он познакомился с новым истребителем Пфальц D.III, который так понравился летчику, что с тех пор Кляйн отправлялся в боевые вылеты только на этой машине. В декабре за 22 воздушные победы Ганс Кляйн получил высшую боевую награду Германии – орден «Pour le Merite». Но на этом боевой счет обер-лейтенанта и остановился: в феврале 1918 г Кляйн снова был ранен – в схватке с «Кэмелами» он потерял большой палец правой руки. Так как из-за этого Ганс больше не мог управлять самолетом, в боевых действиях в воздухе он больше не участвовал, и с апреля до конца войны служил наземным офицером в Jasta.10.

МЮЛЛЕР Ганс (Muller)

1МВ. Пфальц - в тени грозного «Альбатроса» (03). Асы Пфальцев

18-летний Ганс Мюллер стал пехотинцем германской армии за несколько месяцев до начала войны. В авиацию он перевелся в ноябре 1916 г. Отслужив около года на двухместных разведчиках, Мюллер в конце 1917 г. переквалифицировался в истребители. Полетав недолго на Фоккере-Триплане в составе Jasta.15 и одержав на этом самолете 2 подтвержденные победы, Ганс в марте 1918 г оказался в отряде Jasta.18, в котором он стал летать на Пфальце D.III. Правда, дебют новичка в этой эскадрилье был не очень удачным: 27 марта 1918 г он одержал свою третью победу, но и сам был сбит отстреливающейся жертвой. Мюллер совершил аварийную посадку на «ничейной земле», разбив при этом свою машину; но сумел уйти из под вражеского огня и благополучно добраться до своих. Однако затем молодой летчик начал сражаться более успешно, и вскоре Мюллер стал одним из наиболее профессиональных пилотов Jasta.18. Особо он отличился 14 сентября 1918 г, когда лейтенант Мюллер сбил 3 американских СПАДа за 15 минут, а всего в тот день он одержал 4 победы! Общий же счет за войну Ганса Мюллера составил 12 подтвержденных воздушных побед.

ШТАРК Рудольф (Stark)

1МВ. Пфальц - в тени грозного «Альбатроса» (03). Асы Пфальцев

Первые три года войны 30-летний лейтенант баварских улан Рудольф Штарк провел в окопах, заработав в боях Железный крест 2-го класса и баварский орден Военных заслуг 4-й степени с мечами. Осенью 1917 года Штарк подал прошение о переводе в авиацию, и в ноябре получил назначение в баварский отряд авиаразведки. Однако Штарк хотел стать истребителем, и после повторного рапорта лейтенанта направили обучаться управлению одноместными машинами. Получив диплом пилота, Рудольф в январе 1918 г. прибыл в баварский истребительный отряд Jasta.34b, вооруженный аэропланами Пфальц D.III. Освоив этот самолет, Штарк приступил к боевым вылетам. К июню 1918 г, когда Штарк принял командование над баварским отрядом Jasta.35b, его боевой счет составил 6 официальных и 4 неподтвержденные победы (все были одержаны на Пфальц D.III). Эскадрильей Jasta.35b Штарк руководил до окончания войны; в ее составе Рудольф довел свой общий счет до 11 официальных и 5 неофициальных побед. Но победы в составе Jasta.35b Штарк одерживал уже не на Пфальце, а на новейшем истребителе Фоккер D.VII, которым летом вооружили его отряд. В сентябре Рудольф получил ранение в бою, однако не оставил свой пост, остался в строю и руководил отрядом с земли. А оправившись от ранения, вновь участвовал в воздушных боях, заработав в последние дни войны престижную боевую награду - Железный крест 1-го класса.

1МВ. Пфальц - в тени грозного «Альбатроса» (01). Рождение

1МВ. Пфальц - в тени грозного «Альбатроса» (02). Фронт. Боевые возможности

Другие статьи канала по теме «Асы 1-й мировой войны»:

«Поль Д'Арджефф» - российский авиатор

Один бой «Убийцы аэростатов»

Дни славы будущего военного преступника

СХВАТКА АСОВ: Манфред фон Рихтгофен против Лэно Хокера

Легко ли быть братом «Великого»?

1МВ: тройка самых результативных русских асов

1МВ: тройка лучших асов Великобритании

Асы 1МВ: тройка лучших тевтонцев

Если вас заинтересовала эта статья, поставьте «палец вверх», чтобы я знал, что не зря работал. И подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новую информацию по разным темам военной истории…