Зачем тексту РИТМ?

13 December 2019
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.
Маркетолог Ольга Аквинц
Маркетолог Ольга Аквинц

Моя сестрёнка окончила музыкальную школу по классу баяна. <длинное>

Знаете, чего она больше всего боялась во время концертов? <длинное, вопрос>

Она боялась… <повтор> нет, не забыть ноты.

Нет, не ошибиться. <короткое>

Больше всего она боялась НАЧАТЬ ДУМАТЬ.

Начать думать о том, как нужно играть дальше. <длинное, повтор>

Секрет блестящего выступления — играть не думая, играть от сердца, а не натужно вспоминать каждую ноту. <длинное, темп ниже>

Пальцы сами знают, как надо. <короткое>

Просто доверься. <короткое, темп выше>

Просто не думай. <короткое, повтор>

Мне безумно нравится эта история, потому что она отражает суть многих вещей в жизни. <длинное, темп ниже>

Танцор в танце не думает о движениях.

Оратор взахлеб общается с аудиторией, совершенно забыв о том, как он выглядит. И, черт возьми, она простит ему его запинки и рубашку не в тон галстуку, если он искренен.

Но можно и не так.

Дыхание по технике. <темп выше> Что у меня с позой? Улыбка. Поворот головы. <еще быстрее!> Открытые ладони. Непринужденная жестикуляция. Непринужденная, я сказал. Голос надо пониже. Еще ниже. Многозначительная пауза...

Но! Музыкант должен знать ноты. Танцор — движения. Оратор — идеально разбираться в предмете.

А я просто хотела дать вам послушать симфонию🎵 этого текста.

Обратите внимание, как он построен. Обратите внимание на его ритм: он то несётся бешено и рвано, то замедляется. Длинные предложения я чередую с короткими.

❌ Если использовать только длинные — читатель заснет.

❌ Изобилие коротких предложений — эдаких микровзрывов без продыха — раздражает.⠀

✅ А вот комбинация «длинное-короткое» держит в тонусе.

✅ А еще в тонусе <тут повтор> держат умеренные повторы. Они притягивают внимание и расставляют акценты. Не бойтесь их.

Это очередной нехитрый прием копирайтинга. Особенно применимый в соц. сетях. Пользуйтесь на здоровье!

P. S.

Условное (!) деление для соц. сетей:

-> короткое предложение — 2-5 слов;

-> длинное — 5-20 слов.

Все, что длиннее, оставьте для заумных статей и диссертаций.

А лучшая проверка ритма — как всегда прочесть вслух.

Больше статей о том, как писать сильные тексты, в моем блоге @pishu_stilno