Как запустить онлайн-школу в социальных сетях и начать зарабатывать по 3-6 тыс за пост?

24 December 2019

Этот вопрос подтолкнул нас к разработке чек-листа по запуску онлайн-школы именно в социальных сетях.

Первую часть вопроса про онлайн-школу задал нашему менеджеру по телефону неравнодушный к теме онлайн-школ клиент, про 6 тыс.руб мы уже добавили от себя. Клиент захотел запустить онлайн-курс с помощью Instagram. А мы помним, что некоторые отечественные селебрити на постах в Inst зарабатывают по миллиону рублей. Поэтому, подумав секунды, мы решили предложить свой чек-лист, т.е. план запуска онлайн-школы - чтобы и менеджеры наши не тупили, и клиенты знали.

Итак, прежде чем переходить к самому плану, давайте определим базовые критерии для запуска.

Какие шаги стоит сделать, чтобы провести запуск в социальных сетях?

Базовые критерии запуска онлайн-школы
Базовые критерии запуска онлайн-школы
  1. Уточнить степень присутствия в социальных сетях: ФБ, VK, Inst. Зарегистрированы ли аккаунты и какая из сеток максимально прокачана. От этого зависят первые шаги по запуску и действия в рамках продвижения онлайн-курса.
  2. Оценить базу подписчиков аккаунта – она должна быть не менее 300-500 живых людей. Именно такое количество потребуется для первичных опросов и обратной связи о вашем образовательном проекте. По статистике, около 30% от общей массы подписчиков готовы к активным действиям, а значит 70-150 ответов будет релевантной выборкой.
    Если такового количества подписчиков не набирается, то предстоит кропотливая работа по ее набору: реклама, партнерка и сарафан - призыв друзей, знакомых.
  3. Оценить уровень контента. В идеале нужно публиковаться минимум 1 раз в день. Чем чаше мы даем о себе знать, тем больше появляемся в новостных лентах - узнаваемость растет, лояльность клиентов выше. Следовательно, запуск происходит значительно быстрее.
  4. Оценить уровень экспертности. Выясняем, знают ли подписчики о навыках/знаниях автора и насколько доверяют его мнению. Такая экспертиза может формироваться не только в онлайн, но и в рамках очных консультаций или на примере активной общественной позиции, транслируемой во внешних источниках. Поэтому просматриваем не только соц.сети, но и смотрим публикации в СМИ, форумах и др.источниках.
  5. Определить бюджетные вложения в рекламные кампании. Вложенные средства в раскрутку аккаунта позволяют качественно оценивать привлекательность контента, офера, обучающего курса и личности в целом.

Оценив информацию по 5 пунктам, переходим к плану запуска. И это уже входит в компетенцию нашего продюсера или консультанта, который начинает работать над задачами, нацеленными на запуск онлайн-школы и прокачки аккаунта. Это в перспективе обеспечит продажу рекламных постов по хорошей цене. И мы еще не оцениваем доход с самого онлайн-курса.

Из чего состоит план запуска в социальных сетях?

В зависимости от базовых критериев продюсер/консультант выбирает перечень шагов, необходимый для старта.

Процесс создания онлайн-школы через SMM
Процесс создания онлайн-школы через SMM

Аналитика и определение целей:

1. Формирование портретов ЦА. Определение УТП и структуры продукта.

2. Определение цены на продукт и финансовой цели.

Оформление аккаунта и работа с подписчиками:

3. Оформление площадки заземления трафика (закрытая группа или аккаунт): шапка, аватар, профиль, контент, правила взаимодействия.

  • 3.1 В обязательном порядке закрепляем пост с просьбой подписаться на уведомления (в аккаунте ВК) или просим подписаться на чатбота по ссылке в Таплинк (сервис микролендингов для Instagram).
    Для запуска в Инстаграм через Таплинк рекомендуется использовать сторонний мессенджер с оповещениями. Директ для этой задачи менее удобен.
  • 3.2 Делаем приветственный пост: коротко рассказываем о себе и том, что будет происходить в дальнейшем.
  • 3.3 Размещаем описание основного курса, в закрепленных сторис Инстаграма или в товарах VK.

4. Создаем несколько рекламных размещений в блогах/группах.

  • 4.1 Используем таргетированную рекламу с целью набора подписчиков.
  • 4.2 Организовываем партнерский эфир на базе одной из близких по тематике групп или кооперируемся с блогерами, чтобы привлечь их аудиторию.

5. Анализируем показатели рекламы и фиксируем эффективность РК: сколько показов, сколько кликов, сколько подписок. Дорабатываем слабые места в процессе и перезапускаем эффективные связки: креатив+офер+формат+событие.

6. Формируем контент-план, в рамках которого определяем ежедневные посты: задания на знакомство, общение по теме новостей проекта и этапов запуска, опросы и тесты знаний - добавляем групповую динамику.

Первые запуски и работа с учениками=клиентами:

7. Набираем группу первого запуска. Делаем предварительно несколько прямых эфиров или мини-марафон, в котором предлагаем трипвайер (дешевый продукт, связанный с основным курсом, он предназначенный вовлечь аудиторию в финансовой оборот). Длительность эфиров не должна превышать более 5 дней.

  • 7.1 Транслируем отзывы и кейсы учеников. Позиционируем высокий уровень качества обучающей программы.
  • 7.2 Последний эфир или последнее письмо марафона знаменуем стартом платного продукта, даем ссылку на регистрацию и оплату по спеццене. Дата начала курса ставится на 2-3 недели вперед для качественной подготовки и сверки показателей после марафона. Отсрочка старта дает участнику время для принятия решения и возможность успеть зарегистрироваться на курс со скидкой.

8. Формируем цикл рассылок-напоминаний о запуске онлайн-курса. В письмах анонсируем количество дней до старта и делимся полезным контентом.

  • 8.1 Анализируем открываемость и прочтение писем. Если аудитория показывает заинтересованность, но покупает слабо, то есть вероятность, что средний чек продукта завышен.
  • 8.2 Предлагаем в рассылке down-sell (малый продукт, т.е. его часть, или экстра-скидку). Анализируем реакцию и по итогам тестирования делаем выводы: либо переупаковываем продукт, либо перезапускаем формат привлечения - возвращаемся на шаги 7 или 4. Вместо марафонов и прямых трансляций можно запустить вебинары или интенсивы.

9. Набираем полноценную группу первого курса и организовываем тестовый поток. В случае если оплативших обучение недостаточно, то первые занятия делаем в формате открытого урока (бесплатно). Это поможет вовлечь аудиторию, позволит им увидеть вживую систему обучения и донести до них ценность онлайн-курса.

  • 9.1 Участников, пришедших по акции открытого урока, сегментируем в отдельную базу для разграничения с платежеспособной аудиторией.

10. Делаем повторный запуск, включив в работу реальные отзывы учеников, предварительно исправив все ошибки первого.

***
Знаете ли вы, что Ольга Бузова за один рекламный пост зарабатывает более 200 тысяч рублей. Поэтому если вы максимально сконцентрировались на прокачке своего аккаунта в соц.сети, то
успешный онлайн-курс позволит вам сформировать большую и лояльную базу подписчиков. А это в свою очередь поможет зарабатывать вам в среднем 100-150 тыс руб в месяц только на постах. Удачи!