ЗИЛ-130, которые вы вряд ли видели

278 full reads
289 story viewsUnique page visitors
278 read the story to the endThat's 96% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Всем привет!

У большинства людей, когда они слышат слово ЗИЛ, в голове появляется образ, бело-голубой кабины, самого успешного грузовика автогиганта, пробывшего на конвейере очень долго. Но сегодня речь пойдет не о хорошо всем знакомым ЗИЛ-130, а о неизвестных версия легендарного грузовика.

ЗИЛ-130
ЗИЛ-130
ЗИЛ-130

ЗИЛ-138

Этот опытный грузовик был построен в 1976 году.Базой для него послужила,как не сложно догадаться,модель ЗИЛ-130.Однако двигатель данной машины работал не на бензине,а на газе. Планировался выпуск двух модификаций ЗИЛ-138. Первая должна была работать на жизненном пропан-бутане,для чего был предусмотрен бак, вмещающий 225 литров газа. Вторая версия ЗИЛ-138А, в качестве топлива использовалась сжатый природный газ. Она оснащалась баком на 400 литров. Не та,не другая модель так и не дошла до массового выпуска.Хотя бензин в СССР стоил недорого,альтернатива в виде газа я думаю не помешало бы, но жизнь распорядилась по другому.

ЗИЛ-138
ЗИЛ-138
ЗИЛ-138
ЗИЛ-138
ЗИЛ-138
ЗИЛ-138
ЗИЛ-138
ЗИЛ-138
ЗИЛ-138

ЗИЛ-130ГМД

Следующий на очереди экспериментальный,бортовой грузовик, увидевший свет в 1981 году.В конце 70-х на предприятие активно начали заниматься перспективной машиной, с восьми цилиндровым V образным дизелем ЗИЛ-645, имеющим рабочий объем 8,7 литра и мощностью 185 лошадиных сил. Новый двигатель должен был стать сердцем грузового автомобиля и 130 семейства. Первой машиной опытной партии с дизельным агрегатом получали кабину от трехосного ЗИЛ-133.Однако позже в 1981 году,на заводе сделали модель ЗИЛ-130ГМД. Этот грузовик обладал кабиной с новым, интегрированным капотом, который объединялся с крыльями. Капот полностью откидывался вперед,что ощутимо облегчало ремонт и обслуживания мотора.Данное решение позже появилось на серийном грузовике ЗИЛ-4331.Проект ЗИЛ-130ГМД дальше экспериментов к сожалению не продвинулся.

ЗИЛ-130ГМД
ЗИЛ-130ГМД
ЗИЛ-130ГМД
ЗИЛ-130ГМД
ЗИЛ-130ГМД
ЗИЛ-130ГМД
ЗИЛ-130ГМД
ЗИЛ-130ГМД
ЗИЛ-130ГМД

ЗИЛ-130Г

Этот грузовик построен в одном экземпляре в 1970 году. Он стал одним из проектов перспективного в то время направлениям,которая предполагала использование кабины из стеклопластика. Базой для машины послужил обычный ЗИЛ-130.Главным отличием опытной модели была необычная угловатая, стеклопластиковая кабина, с отрицательно наклоненным ветровым стеклом, защищающим водителя от ослепления солнцем,а также фара от 412 "Москвича". Благодаря конструктивным изменениям, кабина внутри стало просторнее. Пластиковые панели соединялись болтами и алюминиевыми заклепками.Такая кабина меньше весила и имела лучшею термоизоляцию. Но по трудоемкости и стоимости изготовления,в случае массового производства, стеклопластиковые элементы дешевой стальной штамповки проигрывали, что и стало причиной отказа от работы над стеклопластиковым ЗИЛ-130 .

ЗИЛ-130Г
ЗИЛ-130Г
ЗИЛ-130Г
ЗИЛ-130Г
ЗИЛ-130Г
ЗИЛ-130Г
ЗИЛ-130Г
ЗИЛ-130Г
ЗИЛ-130Г