Не предлагайте слишком большой выбор

Не предлагайте слишком большой выбор

В ситуации выбора из нескольких возможностей люди не должны чувствовать, что их подталкивают к одному из вариантов. Они не обязаны соглашаться с тем, что наиболее выгодно для вас, и могут предпочесть то, что лучше для них, что обеспечивает их специфические потребности. Наличие нескольких вариантов выбора демонстрирует уважение к свободной воле других людей и облегчает им принятие решения. Во всяком случае, так принято считать.

Проблема в том, что мы теряемся, когда возможностей слишком много. Велик риск, что мы сдадимся и вообще не захотим ничего выбирать. Вот этого вам и нужно избежать, если вы хотите побудить человека/людей к чему-то. Вам нужно ограничить выбор и не делать его слишком большим, чтобы люди не запутались в нем.

В стремлении показать, что мы позаботились обо всех особенностях и предпочтениях, мы иногда неоправданно раздвигаем границы выбора. Но этого не следует делать. Вы перехитрите сами себя – если будете предлагать людям слишком большой выбор.

Истина в том, что шансы склонить людей к определенному выбору тают с каждым новым вариантом. Сократите количество возможностей – так, чтобы их можно было пересчитать по пальцам. Тогда вероятность того, что другие поступят так, как вы хотите, значительно возрастет.