7 моментов в играх, которые бесят больше всего

18 February 2020
206 full reads
1 min.
337 story viewsUnique page visitors
206 read the story to the endThat's 61% of the total page views
1 minute — average reading time

Видеоигры — это прекрасно. Но отдельные их элементы могут откровенно выбешивать. И это не потому, что разработчики не любят своих игроков, нет. Некоторые моменты могут быть просто не продуманы, другие — плохо реализованы. Вот семь моментов, которые нас бесят больше всего.

7 моментов в играх, которые бесят больше всего

1. Ограниченный инвентарь

Нет хуже ощущения, когда ты видишь какой-то классный предмет, но не можешь положить его в сумку — потому что в ней банально нет места. Да, в некоторых играх это обусловлено механикой и общей задумкой. Как, например, в Resident Evil 2 Remake.

7 моментов в играх, которые бесят больше всего

В хорроре у главных героев не очень много места в рюкзаке, из-за чего приходится по-всякому хитрить: правильно складывать добычу, запоминать места, где осталась клевая граната, и так далее.

А в The Legend of Zelda: Breath of the Wild у Линка изначально совсем маленький инвентарь и ограниченное число слотов для мечей, щитов и луков. Но их можно расширить, если собирать по всему миру специальные семечки и относить мистическому парню с хлопушками (японские игры очень странные).

7 моментов в играх, которые бесят больше всего

2. Отсутствие паузы в кат-сценах

Каждый игрок попадал в ситуацию, когда в игре начинается кат-сцена, а посмотреть ее нельзя по разным причинам: кошка опрокинула мамину вазу, захотелось в туалет, стучатся в дверь, и так далее. И если в игре нельзя поставить кат-сцену на паузу, до придется сидеть словно терпила и ждать, пока она закончится — не самое лучшее ощущение.

7 моментов в играх, которые бесят больше всего

Такие были, например, в Far Cry 4. Попробуй кайфануть от невероятной речи Пейгана Мина, когда внизу все зудит от нетерпения!

3. Отсутствие возможности сохраниться и загрузить игру в любой момент

Часто в играх нельзя сохраниться просто так. Для этого нужно либо ехать в специальную точку и записывать пройденный прогресс там, либо ждать специального чекпоинта.

7 моментов в играх, которые бесят больше всего

Самый яркий пример столь ненавистного подхода — GTA IV. Наверняка, каждый попадал в такую ситуацию, когда миссия в экшене от Rockstar Games подходит к завершению, но ты ловишь случайную пулю и умираешь. И после этого она даже не начинается с начала или с чекпоинта, нет. Игра выбрасывает тебя из миссии и заставляет проходить ее заново! Надеюсь, к шестой номерной части Rockstar додумается прикрутить хотя бы это.

4. Когда игра не одобряет выбранный стиль прохождения

Игровой процесс любой современной игры может подталкивать игрока к экспериментам и различным стилям. Например, в ролевой игре Deus Ex: Human Revolution можно было развить главного героя двумя разными способами. Превратить его в машину для убийства и выполнять задания агрессивно, или же вложить очки умений в стелс и навыки скрытности, чтобы отыгрывать шпиона и пацифиста.

7 моментов в играх, которые бесят больше всего

И это работает ровно до тех пор, пока на сцене не появляется босс. Одним из первых серьезных противников для Адама Дженсена был Баррет — агрессивный, перекаченный аугментациями мужик с автоматом. По стелсу его никак не убить, договориться с ним тоже не получится.

Единственный способ — открытая конфронтация. И как это сделать, если на задание ты взял только винтовку с транквилизаторами и вообще не вкладывался в грубую силу?

5. Микротранзакции, влияющие на геймплей

Не у всех есть возможность тратить деньги на игры. Тем более на те, которые итак были куплены за полную стоимость или на распродаже. Наличие возможности купить за деньги какое-то улучшение, которое не может себе позволить более скромный игрок — недопустимо. В последнее время наблюдается тенденция отказа от этого мусора, но раньше это было почти повсеместно.

7 моментов в играх, которые бесят больше всего

Например, в Call of Duty: Black Ops 3 были лутбоксы, которые можно было купить только за деньги. И из них выпадали не только косметические предметы, но и отдельные виды оружия. Символично, что иногда оно оказывалось сильнее базового арсенала.

А Star Wars: Battlefront 2 в первые дни после выхода столкнулась с ураганом критики игроков, которые не одобрили подход Electronic Arts к лутбоксам. Издатель, формально говоря, обнаглел — чтобы получить приемлемую награду, нужно было либо провести в игре очень много времени, или вкладывать деньги и надеяться на удачу.

7 моментов в играх, которые бесят больше всего

Это косяк не прошел бесследно: рыночная стоимость EA на некоторые время упала на 3,1 миллиарда долларов, а все игровые разработчики пересмотрели свой подход к лутбоксам. Спустя некоторое время EA убрала из игры все лутбоксы и возможность покупать их, а также извинилась перед игроками.

6. Технические проблемы с первых дней релиза

Редко какая современная игра добирается до релиза без багов или технических проблем. Разработчиков можно понять — если проект большой, то даже огромная команда тестеров может не успеть вовремя выловить все баги.

7 моментов в играх, которые бесят больше всего

Но это все равно неприятно, что свежекупленная игра оказывается недоделанной. Подобное произошло, например, с Assassin’s Creed Unity, ставшей первой игрой серии на консолях PS4 и Xbox One. Из-за сжатых сроков и нового железа релизная версия оказалась настолько ужасной с технической точки зрения, что в нее было невозможно играть.

7. Релиз огрызка, а не полноценной игры

За последние годы в игровой индустрии прошла волна так называемых «ранних доступов». Это когда разработчик выпускает не полноценную игру с ранее обещанными фишками, а лишь ее часть. Зато денег просит, как за полную версию.

7 моментов в играх, которые бесят больше всего

Один из самых ярких примеров — Battlefield V. На старте в игре обещали множество режимов, карт и даже королевскую битву. На деле же игра вышла жутко недоделанной — в ней не было даже одного из сценариев сюжетной кампании, не было обещанной кастомизации техники и части карт. Даже тренировочного стрельбища не было!

Такой подход может быть выгодным в долгосрочной перспективе, просто не нужно обещать игрокам выпустить все и сразу, а затем давать им огрызок за полную стоимость.

***
Канал ведут авторы блога Vsemayki, где мы пишем о разных увлечениях, в том числе играми.

Vsemayki — интернет-магазин одежды и подарков с принтами: рай для геймеров, которые ищут футболку, толстовку или кружку по любимой игре. Смотрите сами в категории "Игры"

Так что же вас бесит в играх? Расскажите в комментариях