Путешествуем по Чуйскому тракту. Часть 1

6 February

Разнообразный географический рельеф и климат, множество недоступных мест, куда невозможно проложить дороги, экзотическая красота Республики Алтай привлекают сюда все большее количество туристов. Те, кто уже побывал на Алтае, скажут, что это страна горных хребтов, ледников, водопадов, высокогорных озер и бурных реки с крутыми порогами.

Но природа Алтая гораздо многообразнее. Сюда надо приезжать вновь и вновь, постепенно изучая заповедные уголки и проникаясь красотой этих мест, иногда яркой, иногда броской, а иногда причудливой.

Республика Алтай. Фото с сайта https://maps-rf.ru/respublika-altaj/
Республика Алтай. Фото с сайта https://maps-rf.ru/respublika-altaj/

Как попасть в эту необыкновенную страну?

Железных дорог здесь нет. Авиасообщение развито недостаточно. Воздушные перевозки осуществляют аэропорт в Горно-Алтайске, открытый после реконструкции в конце 2011 года, и несколько коммерческих вертолетных площадок

Главная транспортная артерия республики, соединяющая ее с Алтайским краем, Новосибирской областью и Монголией, а также федеральной трассой Москва-Владивосток – Чуйский тракт, проходящий с севера на юг республики от города Бийска до границы с Монголией в поселке Ташанта.

Краткую историю строительства дороги можно прочитать здесь.

Чуйский тракт является частью федеральной трассы M-256 и начинается на ее 354-м километре, в Бийске.

Уважаемые читатели, по вашим неоднократным просьбам я пишу цикл статей о Республике Алтай.

Сегодня я предлагаю вам проехать по Чуйскому тракту от самого начала и до конца.

Одна из красивейших дорог нашей страны берет начало от собственного музея. Немногие дороги мира имеют свой музей, не правда ли?

Музей Чуйского тракта

В экспозиции музея представлены объемный макет тракта, строительные чертежи, исторические документы и фотографии различных этапов стройки, а также нивелир инженера-топографа В. Я. Шишкова, впоследствии написавшего очерки «По Чуйскому тракту». Часть выставки посвящена легендам и былям, связанным со строительством дороги.

Фотография музея через стекло автомобиля
Фотография музея через стекло автомобиля

Памятный знак

С противоположной от входа в музей стороны установлен памятный знак «Нулевой километр Чуйского тракта». Основание, на котором установлен знак, состоит из трех дисков, символизирующих три периода в истории тракта: вьючная тропа, колесная дорога и автомагистраль.

 Памятный знак «Нулевой километр Чуйского тракта»..Фото с сайта http://www.turistka.ru/altai/info.php?ob=1781
Памятный знак «Нулевой километр Чуйского тракта»..Фото с сайта http://www.turistka.ru/altai/info.php?ob=1781

На основании укреплена подкова, по середине которой проходит пунктирная линия. Подкова – это и символ дороги с разделительной полосой, и, одновременно, символ счастья. Внутри подковы находится стилизованная копия колеса повозки, найденного во время строительства Чуйского тракта. А уже внутри колеса находится герб города Бийска.

Фото с сайта vtourisme.com
Фото с сайта vtourisme.com

Итак, мы на нулевом километре тракта. В путь!

В нескольких километрах от Бийска Чуйский тракт выходит к реке Катунь и идет вдоль ее правого берега.

Проехав от Бийска 30 км, въезжаем на малую Родину великого актера и режиссера Василия Шукшина - село Сростки. Здесь можно посетить музей Василия Макаровича и Парк деревянных скульптур.

Проезжаем села Образцовка, Березовка, Быстрянка, пересекаем реку Ишу. Далее нас встречает село с необычным названием – Долина Свободы.

Через 3 км пересекаем границу Алтайского края и Республики Алтай.

Проехав еще 7 км, въезжаем в районный центр Майма, в геологическом музее камня которого находится богатая коллекция минералов и горных пород, а также каменные отпечатки древних растений и останки ископаемых животных, найденные на территории Алтая.

Районный центр Майма
Районный центр Майма

Налево от Маймы, в 9 км от тракта, находится столица республики – Горно-Алтайск.

За Маймой рельеф начинает меняться, мы въезжаем непосредственно в Горный Алтай.

Проезжаем села Карлушка, Дубровка и Рыбалка (здесь находятся усадьба «Райский уголок», гостевой комплекс «Тихий дворик» и турбаза «Белый камень»).

Через 2 км справа от дороги находится место старого Айского подвесного моста, построенного в 1979 году. До строительства моста перебраться на другой берег можно было с помощью паромной переправы. В 2011 году выше по течению был построен двухполосный автомобильно-пешеходный железобетонный Айский мост.

Далее въезжаем в село Соузга, где туристам предлагают отдых различные усадьбы и гостевые дома. Мы проезжаем туристический комплекс «Финская дача», базу отдыха «Незабудка» и останавливаемся на отдых в круглогодичном гостиничном комплексе «Лесотель», проехав из Новосибирска более 450 км..

Фото с сайта ГК "Лесотель"
Фото с сайта ГК "Лесотель"

Второй день путешествия я опишу в следующей статье.

Если статья понравилась, я буду рада видеть ваши лайки и отзывы.