Изменения в ПДД: их в России НЕ ждут все автовладельцы в 2020 году

125 full reads
152 story viewsUnique page visitors
125 read the story to the endThat's 82% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Привет, на связи Автоблог №1.

Эх, уже давно стоило бы перепроверить все существующие правила ПДД и внести в них изменения. Разговоры об этом ведутся уже давно.

Всё больше камер становится источником дохода и даже если вы честный водитель и ездите без нарушений, к сожалению, это не гарантирует отсутствие штрафов.

Изображение создано в программе Photoshop
Изображение создано в программе Photoshop
Изображение создано в программе Photoshop

Сужение полос

Я лично поддерживаю призыв ставить на дорогах меньше дорожных знаков и существенно сократить время оформления ДТП.

В Москве пытаются внедрить сужение полос на дорогах до 3-х метров, но пока эта тема не показывает особой эффективности. Пропускная способность увеличивается, но снижается скорость из-за ощущения тесноты.

Внедрить такие полосы можно только в больших городах и то, только при наличии разметки на дороге. В регионах часто вообще нет никакой разметки.

Скорость

Так же поступило предложение снизить скорость в городе до 50 км/ч.

Если в тандеме с обсуждаемым снижением порога не штрафуемого превышения до 10 км/ч мы получим торможение всего автомобильного потока с 80 до 60 км/ч. Да, безусловно, для небольших городов России — это в принципе подходит. А вот для Москвы с кучей широких магистралей — вряд ли. Чтобы внедрить эту скорость, стоит кардинально пересмотреть всю дорожную сеть. И то, если введут такое ограничение, автолюбители получат кучу разных ограничений в пределах мегаполиса (от 40 до 80 км/ч) и будут вынуждены еще чаще смотреть на знаки вместо дороги. Безопасность уходит в минус, зато будут камеры в плюсе.

Переходы и красный свет

Постоянно поступает предложение с призывом строить больше наземных пешеходных переходов и разрешение поворота на право на красный свет.

Москва. Изображение из открытых источников.
Москва. Изображение из открытых источников.
Москва. Изображение из открытых источников.

Москва (а за ней, можно не сомневаться, последуют другие города) активно ставит камеры контроля пешеходных зебр. Каждый не регулируемый светофором переход — потенциальный штраф и источник пробок из-за боящихся схлопотать «письмо счастья» водителей. А ведь на иных переходах поток людей в некоторые часы не прекращается.

Общественный транспорт

«Антикарманы» для автобусов наверняка внедрят, скорее всего, пока только в Москве. Идея в том, что для остановки не выделяется место за линией тротуара — автобус останавливается прямо в полосе движения. Прекрасная возможность затормозить весь поток! Особенно круто это сочетается с постоянным ростом количества камер, которые контролируют пересечение сплошной линии между полосами.

Портал Пробок.нет предлагает на улицах с «ослабленным контролем» дать разрешение пешеходам переходить проезжую часть вообще в любом месте. Но, как только люди узнают такое, то водители столкнутся с настоящим беспределом со стороны пешеходов и велосипедистов. Они начнут выпрыгивать на дорогу.

Возможно вам будет интересно почитать:

2 зимних штрафа ГИБДД, о которых должен знать каждый автовладелец: реальная история произошла со мной.

Давайте обсудим это в комментариях.