Как страны меняют восприятие других о себе: страновой ребрендинг на примере трех стран

25 June

Какие страны приходят вам в голову, когда вы задумаетесь о путешествиях? А можете назвать страны, куда вы меньше всего хотели бы поехать?

По мнению Таририо Мзезева, которым она поделилась в The New-York Times, еще 5-6 лет назад многие любители зарубежных путешествий, отвечая на второй вопрос, могли назвать Хорватию, Колумбию и Руанду.

Эти страны вполне обосновано относились ими к опасным и нежелательным для посещений.

Сегодня, пишет Таририо, все эти страны находятся в верхней части списка наиболее популярных направлений для путешествий.

Например, если в 2006 году Колумбию посетило 1 млн человек, то в 2017 году их было уже 3 млн, что позволило занять ей 2-е место в списке 52 мест для путешествий в 2018г по версии The New-York Times.

Колумбия - одно из самых популярных направлений для путешествий в Южной Америке (Яндекс картинки)
Колумбия - одно из самых популярных направлений для путешествий в Южной Америке (Яндекс картинки)

Хорватию в 1995 посетило около 1,5 млн туристов, а в 2018 году - почти 19,7 млн, и это сделало ее одним из главных туристических направлений в Средиземноморье и серьезным конкурентом традиционно популярных стран у любителей пляжного отдыха в Европе: Испании, Италии, Франции и Греции.

Похожая ситуация и в Руанде: 826 000 туристов в 2007 году и 1,5 млн - в 2017-ом.

Основываясь на мнении экспертов, Таририо Мзезева пишет, что есть 7 рекомендаций для стран, которых впечатляет этот успех и которые хотели бы сделать нечто подобное.

1. Не пытайтесь скрыть мрачные эпизоды своей истории.

Во-первых, в эпоху интернета это все равно не получится.

Во-вторых, у таких эпизодов есть свои поклонники.

Вместо этого следует показать, что далеко не вся история страны состоит из мрачных эпизодов. У каждой страны есть интересные исторические периоды, о которых можно рассказать международной аудитории.

Самые удачные из них, в итоге, сместят акценты от, например, царившего когда-то в стране насилия, к удивительно красивым пляжам или манящим тропическим лесам.

2. Используйте стереотипные представления о стране в маркетинговых кампаниях для формирования привлекательного образа.

Например, когда Колумбия начала страновой ребрендинг, в некоторых роликах переиграли имидж южно-американской страны с высокими рисками для туристов в место, где самый большой риск - это не захотеть уезжать из страны после ее посещения.

Каждое видео включало фразу "el riesgo es que te quieras quedar “ — ” риск заключается в том, что вы захотите остаться".

Что-то похожее сделали и в Руанде.

"Дикая Африка" - один из стереотипов, выгодно обыгрывающихся властями Руанды  для привлечения любителей nature travel(Яндекс картинки)
"Дикая Африка" - один из стереотипов, выгодно обыгрывающихся властями Руанды для привлечения любителей nature travel(Яндекс картинки)

3. Организуйте авиамаршруты.

Авиаперелеты - один из самых популярных способов путешествий.

Поэтому организация удобных авиарейсов из регионов с наиболее активными туристами должна стать одной из первых задач, которые нужно решить правительствам, намеревающимся сделать свою страну меккой для туристов.

4. Придумайте символ страны.

У всех популярных туристических стран есть свой символ: в Египте это пирамиды, у Франции - Эйфелева башня, у Италии - Колизей…

Причем, таких символов может быть много.

Руанда сделала своим символом гориллу и теперь горные тропы в места обитания этих животных относятся к числу самых востребованных туристических маршрутов в этой стране.

Путь к гориллам - это захватывающий треккинг по густому тропическому лесу (Яндекс Картинки)
Путь к гориллам - это захватывающий треккинг по густому тропическому лесу (Яндекс Картинки)

5. Свяжите посетителей со своей страной.

У каждой страны есть что-то, что может стать частью личной истории для посетителя.

Для кого-то это будет местная музыка, для кого-то - гастрономия, а кого-то впечатлят “нетронутые” человеком девственные места.

Пусть каждый посетитель увезет в своем сердце кусочек страны, который будет напоминать ему о ней и приглашать к повторному посещению.

6. Прибегайте к помощи влиятельных людей.

Сегодня влиятельные люди - это не важные чиновники или политики.

Это артисты, спортсмены и другие звезды социальных сетей, к мнению которых прислушиваются тысячи или даже миллионы людей.

Например, когда популярная американская ведущая Эллен Дедженерес посетила Руанду, и поделилась видео и фотографиями из этой поездки, с этими материалами ознакомились около 80 миллионов ее подписчиков в Instagram.

7. Используйте любую возможность, чтобы заявить о стране в нужном вам ключе.

До того, как на юге Хорватии сняли часть эпизодов известного сериала “Игра престолов”, далеко не все любители путешествовать по историческим местам знали о замках и древних улочках некоторых хорватских городов.

Теперь же, это одно из любимых мест для посещений не только для фанатов сериала, но и для многих любителей старины.

Место, где снимался “путь позора” Серсеи Ланнистер (Яндекс картинки)
Место, где снимался “путь позора” Серсеи Ланнистер (Яндекс картинки)
Посещение популярных у фанатов  ИП мест теперь не обходится без фото с известными персонажами этого сериала (Яндекс картинки)
Посещение популярных у фанатов ИП мест теперь не обходится без фото с известными персонажами этого сериала (Яндекс картинки)

Подписаться