Чемоданная империя

Восток Франции, начало XIX века. В семье потомственных столяров, плотников и фермеров рождается мальчик, который не просто откажется от профессии, уготовленной ему поколениями, но и создаст собственное великое дело, работу над которым продолжат уже его потомки. Сейчас все мы знаем эту империю по имени её основателя. Речь, конечно, о французском доме моды Louis Vuitton.

Чемоданная империя

Луи Виттон

В свои 13 будущий  известный дизайнер Луи Виттон остался сиротой и отправился за работой в Париж. Почти полтысячи километров пришлось пройти юноше, чтобы дойти до цели. Вынужденный постоянно искать ночлег и подработки, Луи Виттон достиг Парижа лишь в 16 лет. Здесь он устроился на работу к успешному изготовителю коробок и упаковок — товаров, крайне популярных для того времени. Но уже через несколько лет ушёл, чтобы открыть собственную мастерскую по изготовлению сундуков.

В 1854 году в Париже на Елисейских Полях появился первый магазин Louis Vuitton: Malletier a Paris (в  переводе с франц.: «Луи Виттон: Кожаные чемоданы Парижа».
Изделия Виттона стали быстро набирать популярность. Одной из его клиенток была жена Наполеона. По её рекомендациям к дизайнеру начали обращаться самые обеспеченные люди Франции.

Чемоданная империя
Луи Виттон, понимая, что в любой работе нужно постоянно совершенствоваться, воплотил множество своих идей в жизнь.

Так, с ошеломляющим успехом, появилась новая модель чемодана – плоская, (до этого все крышки были закруглены). Такая модель значительно упростила транспортировку вещей.

Чемоданная империя

Возросшая известность и всеобщая любовь к изделиям Виттона привели к массовой попытке копирования его чемоданов. Поэтому дизайнер придумал «печать неповторимости» — знаменитую полосатую бежево-красную расцветку.
Кроме того, именно Виттон впервые сделал чемоданы непромокаемыми, заменив кожу на холст.

Чемоданная империя

Дизайнер создал неповторимые замки, сравнимые по надежности с сейфом.

Чемоданная империя

Для ещё большего фурора от этого изобретения он бросил вызов самому известному иллюзионисту – Гарри Гуддини, предлагая выбраться из чемодана с его замком. Вызов остался непринятым, а популярность Виттона вновь возросла.

Чемоданная империя

Сундуки для цирковых пони и чемодан-раскладушка: французский дизайнер брался за самые необычные заказы и всегда добивался идеального результата.

Чемоданная империя
Империя Луи Виттона стала известна во всём мире, новые магазины открывались уже не только во Франции. Все знали: нет лучше чемоданщика, чем знаменитый Луи Виттон – осиротевший мальчик, пешком пришедший в Париж и покоривший всех.

В 1892 году Луи Виттон умер, оставив свою империю сыну – Жоржу Виттону. Сын так же талантливо продолжил дело отца: именно Жорж создал фирменный дизайн чемоданов – по сей день известную всем раскраску изделий Louis Vuitton.

Чемоданная империя

Благодаря усилиям сына Луи Виттона магазины семейного бренда появились в Нью-Йорке, Бомбее, Лондоне, Вашингтоне, Александрии и Буэнос-Айресе, а  бутик Louis Vuitton в Париже стал самым большим магазином в городе.

Чемоданная империя

Кроме этого, при Жорже Виттоне фирма начала производить сенсационные мягкие сумки-чемоданы. Они стали прототипами современных женских сумок, но в те времена служили для перевозки грязного белья.

Чемоданная империя

В 1936 году Жорж Виттон скончался, управление Louis Vuitton полностью перешло в руки его сына –
Гастона-Луи Виттона.
При нём география бренда расширилась, ассортимент значительно возрос, а дизайн упростился – это было сделано, чтобы логотип стало возможно наносить даже на мелкие предметы.

Чемоданная империя
С середины XIX века и по сей день бренд Louis Vuitton остаётся брендом высокого стиля и качества, полностью оправдывая свою великую историю.