5 известных фильмов, которые должны были закончиться совсем по-другому

10 January 2020

Когда кино снимают по книжному первоисточнику, результат далеко не всегда точно повторяет оригинал. А в мою подборку попали фильмы, в которых концовка намеренно была сильно изменена.

Фильмы не новые, но если вы их не видели или только собираетесь посмотреть, то предупреждаю – в тексте есть спойлеры.

1. Турецкий гамбит

Шпионский роман Бориса Акунина о приключениях Эраста Фандорина на русско-турецком фронте вышел в 1998 году, а одноимённая экранизация – в 2005. Понятно, что к моменту выхода фильма большинство зрителей уже могли знать из книги, под чьей маской скрывается турецкий шпион Анвар-эфенди. Поэтому режиссёр намеренно изменил концовку, и антагонистом оказался другой персонаж. Ещё одно отличие фильма от первоисточника – гибель Анвара-эфенди: в книге он сам убивает себя, узнав о провале плана, а в фильме его одолевают Фандорин и Варя.

Кадр из фильма "Турецкий гамбит": найди шпиона.
Кадр из фильма "Турецкий гамбит": найди шпиона.
Кадр из фильма "Турецкий гамбит": найди шпиона.

2. Мгла

Повесть Стивена Кинга «Туман» была опубликована в 1980 году, а в 2007 годы вышел фильм «Мгла», в котором режиссёр Фрэнк Дарабонт отказался от открытой концовки оригинала и придумал свою, более конкретную и драматичную. Как ни странно, Стивену Кингу это понравилось, он позже сказал, что режиссёрский выбор наиболее точно соответствует атмосфере картины, и в созданном мире история просто не могла закончиться иначе.

Кадр их фильма "Мгла"
Кадр их фильма "Мгла"
Кадр их фильма "Мгла"

В финале повести группа героев, вырвавшись из магазина-убежища, едет на автомобиле через заполненный монстрами туман – дальнейшая их судьба неизвестна. В фильме люди едут, пока не заканчивается бензин, затем один из них убивает остальных, чтобы они не достались монстрам живыми, а сам выходит из автомобиля. Но вместо смертоносных существ он встречает отряд военных, которые сопровождают других выживших – до спасения людям в автомобиле оставалась пара минут, их гибель была напрасной.

3. Я – легенда

Экранизации романа Ричарда Мэтисона «Я - легенда», пожалуй, можно считать наиболее известными примерами того, как вольно сценаристы и режиссёры обращались с литературным первоисточником. Роман был написан в 1954 году, первая экранизация под названием «Последний человек на Земле» появилась десять лет спустя, и ещё на этапе чтения сценария Мэтисон попросил не писать в титрах своё настоящее имя. Ещё одна очень приблизительная экранизация последовала в 1971 году и, наконец, в 2007 году вышел фильм, в котором от оригинала осталась только завязка и название.

Если коротко, то в романе единственный не заражённый вампиризмом герой днём убивает спящих вампиров, а по ночам отбивает их атаки. Однажды он встречает на вид незаражённую женщину, которая сообщает ему, что часть людей научилась жить с мутацией и постепенно восстанавливает общество, но неизвестный страшный враг ходит по ночам и убивает спящих. Герой осознаёт, что он является этим ночным убийцей, а также то, что он по незнанию мешал «новым людям» возрождать цивилизацию. Его берут в плен и он умирает.

"Режиссёр, за что ты с нами так?!" кадр из фильма "Я - легенда"
"Режиссёр, за что ты с нами так?!" кадр из фильма "Я - легенда"
"Режиссёр, за что ты с нами так?!" кадр из фильма "Я - легенда"

В фильме 2007 года ни о каких «новых людях» речи не идёт, герой просто выживает в населённом «зомби» городе и в конце жертвует собой, чтобы позволить женщине и ребёнку выбраться и достичь некого поселения незаражённых людей.

4. Бойцовский клуб

Все, кто смотрел экранизацию романа Чака Паланика, режиссёром которой выступил Дэвид Финчер, помнят знаменитую финальную сцену – Рассказчик и Марла Сингер стоят, взявшись за руки, и смотрят на взрывы. Вот только в оригинале этой сцены не было: осознав, что Тайлер Дёрден – часть его личности, Рассказчик пытается уйти, но вместо этого попадает в психбольницу, где узнаёт, что взрывов не было.

Эта сцена появилась только в кино. Кадр из фильма "Бойцовский клуб"
Эта сцена появилась только в кино. Кадр из фильма "Бойцовский клуб"
Эта сцена появилась только в кино. Кадр из фильма "Бойцовский клуб"

5. Дьявол носит Prada

Фильм по книге Лорен Вайсбергер вышел на экраны в 2006 году. При этом финал фильма создаёт совершенно иное настроение, чем концовка литературного первоисточника. В книге девушка Андреа, устав от постоянных нападок требовательной начальницы, буквально посылает её к чёрту и сбегает, а потом находит работу благодаря славе «той, что послала саму Миранду Пристли».

В фильме характер главного редактора модного журнала «Подиум» в исполнении Мерил Стрип раскрыт, как мне кажется, более глубоко: из-под маски «железной леди» в короткие моменты видна уставшая и глубоко несчастная в личной жизни женщина, которую Андреа в конце концов просто жалеет. Расстаются героини с грустью, а устраиваясь на новую работу, Андреа узнаёт, что бывшая начальница дала ей отличные рекомендации. В последних кадрах зритель видит Миранду, которая наблюдает за успехом девушки и позволяет себе лёгкую улыбку –героиню, которая описана в книге, в такой ситуации представить просто невозможно.

В кино Миранда Пристли оказывается более приятным персонажем, чем в книге. Кадр из фильма
В кино Миранда Пристли оказывается более приятным персонажем, чем в книге. Кадр из фильма
В кино Миранда Пристли оказывается более приятным персонажем, чем в книге. Кадр из фильма