ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА

Из книги «Записки на портянках».

Шел классный час. Анна Николаевна рассказывала об успехах ее прошлого класса на конкурсе самодеятельности.

В последнее время, которое длилось почти весь 10 класс, каждый классный час начинался словами:

- И послал же мне бог таких уродов!

После чего шел рассказ о предыдущем выпуске, в котором почти что все, со слов учительницы, были ангелочками.

Было как всегда скучно, и Широчка занималась тем, что любовно подкармливала паучка Петровича специально приготовленными для классного часа мухами. Петрович трапезничал и махал Широчке лапкой, отчего у нее на сердце становилось теплей. Петровича в классе любили и уважали, а так как класс убирали сами дети, убеждаясь на своей шкуре в том, что в нашей стране нет рабского детского труда, Петровича никто не трогал. Иногда, правда, когда его паутина становилась совсем старой и ни на что не годной, ее сметали веником, пересадив, предварительно Петровича на новое место. Петрович на это не обижался. Он плел себе новую чистую и замечательную паутину и ждал в ней, когда дети принесут ему новых вкусных мух.

В дверь уверенно постучали.

- Войдите, - крикнула Анна Николаевна.

Дверь отворилась, и в класс вошел настоящий терминатор с традиционно свирепым лицом, на котором играла натужно ласковая улыбка.

- Здравствуйте, - обратился он к Анне Николаевне. - Вы позволите сделать небольшое объявление?

- Пожалуйста, - ответила Анна Николаевна и показала детям кулак за то, что они не встали и не сказали хором, слегка нараспев: здравствуйте.

- Здравствуйте дети, - поздоровался вошедший.

- Здравствуйте, - ответили дети.

- Послушайте объявление. Я ваш новый учитель биологии Гаркин Валентин Трифонович. Завтра у нас с вами лабораторная работа по теме: «Запись кардиограммы лягушки». Для этой работы вам необходимо будет до завтрашнего дня найти несколько лягушек. Знаете, как добыть лягушку?

Дети молчали.

- Так вот, чтобы добыть лягушку, берем телефонный справочник, открываем его на букву «л»… В нашем городке Лягушек нет. Это проверенная информация. Но в деревне Глюковка проживает целых три семьи Лягушек, о чем свидетельствует все тот же телефонный справочник. Уяснили? Далее… Теперь вам необходимо их поймать. Ловить Лягушек лучше группами по несколько человек. Для этого вам необходимо вооружиться или приборами электрошока или газовыми баллончиками и наручниками. Если таковых не будет, сойдут и прочные веревки. Что вам надо сделать: Приезжаете в деревню, находите по адресу Лягушек, устанавливаете их личность. Паспорт они, конечно, вам не станут показывать, но можно удостовериться и со слов. После того, как вы убедитесь, что перед вами именно Лягушки, а не какие-нибудь Сахаридзе, обрабатываете их электрошоком или газом, соблюдая все меры предосторожности. После этого надеваете на них наручники или вяжете веревками и везете в школу в кабинет биологии. Вопросы есть?

Вопросов не было.

- Вот и хорошо. Буду ждать вас с уловом в кабинете биологии.

- Вы точно все поняли? - строго спросила Анна Николаевна, ни на секунду не забывая, что это не ее прошлый выпуск.

- А что тут непонятного? - ответил Алек Пекарь, который был филателистом.

Не было и дня, чтобы он не брал с собой в школу какую-нибудь марку, а то и несколько, для друзей. Он долго любовался маркой, потом тщательно вылизывал ее со всех сторон. Иногда даже глотал. Обычно это происходило на первом уроке, поле чего он сидел до конца дня с блаженным выражением лица и очень внимательно слушал педагогов. В тетрадях у него, правда, были надписи, больше соответствующие китайским иероглифам или древней клинописи, нежели словам на русском языке.

Лягушки жили в двух небольших домах, расположенных напротив друг друга через улицу. Решили брать всех сразу. Ребята, взявшие по случаю родительские машины, залегли в кустах, а Широчка со своей лучшей подругой Леной постучали дверь. Им открыла пожилая женщина с угрюмым лицом.

- Простите, Вы Лягушка? - спросила Широчка.

- А вы кто такие? - подозрительно поинтересовалась женщина.

- Мы из школьного комитета, - нашлась Лена.

- Из комитета, говорите.

- Из комитета, - строго сказала Широчка, - так вы лягушка или нет?

- Ну, если из комитета, то Лягушка, - согласилась женщина.

- Тогда у нас есть кое-что для вас, - сказала Леночка и брызнула Лягушке в лицо нервно-паралитическим газом.

Лягушка рухнула, как подкошенная. В ту же секунду группа захвата, надев предварительно противогазы, взятые на прокат в кабинете НВП, ворвалась в дом, обрабатывая всех направо и налево газом.

Минут через пять Широчка и Лена стучались в дом напротив.

А еще через полчаса три автомобиля с набитыми Лягушками багажниками мчались по направлению к школе.

- Хороши, ничего не скажешь, - новый учитель по биологии был доволен. - Как говорил нам майор Истомин: «Самое главное в розыскной работе - вовремя замести следы».

- А вы из розыска? - поинтересовалась кокетливо Лена.

- Из розыска.

- А к нам какими судьбами?

- Да, перестарался, вот, на допросе с подозреваемым… Ему-то чего, его в гроб и на кладбище, а мне начальник так прямо и сказал: «Тебе, говорит, Гаркин со своими зверскими замашками только с детьми и работать». Сказал и перевел меня в школу. Ладно, этих, пока не очухались, - он ткнул ногой одну из Лягушек, - в подвал.

Утром, минут за десять до начала урока, все дети уже сидели на своих местах. Пришли даже больные, шальные и прочие любители не ходить на уроки. В классе было тихо. За пять минут до начала урока вошел учитель, ведя на веревке молодую, лет 12, пухленькую Лягушку.

- Здравствуйте, дети.

- Здравствуйте.

- Садитесь, пожалуйста. Начнем? Откройте тетради, напишите число. Дальше идет «Лабораторная работа № 5. Запись кардиограммы лягушки». Записали? Теперь теоретическое обоснование: «Сердце играет роль нагнетательного насоса, создающего давление для обеспечения движения крови с определенной скоростью по кровеносным сосудам…» Ну, это, надеюсь, вам понятно. Цель работы: «Задача работы заключается в ознакомлении с методикой регистрации сердечных сокращений или кардиограммы». Оборудование: «Комплексная электрофизическая установка, серфин, ножницы, препаровальная доска…» гм. Ты и ты, - он ткнул пальцем в двух учеников покрепче, - составьте столы, чтобы Лягушка могла поместиться… Теперь ход работы… Нихуя себе! - вырвалось у учителя. - Да такого я даже от батяньки, царство ему небесное, не слышал, а он без малого 30 лет в органах! Ход работы: «Лягушку обездвиживают разрушением спинного мозга». Есть желающие?

Желающих в классе не нашлось.

- Гегемон, - нашел учитель фамилию в журнале.

- Здесь, - ответил небольшой парнишка интеллигентного вида.

- Как мы будем разрушать спинной мозг?

- Надо ввести острый предмет между позвонками.

- Действуй.

- Вы мне поможете? А то я один ее не осилю.

- Хорошо. Считай, что я твой ассистент.

Гегемон с учителем уложили мычащую (ей предварительно заклеили рот скотчем) и брыкающуюся Лягушку животом на стол.

- Может, ей по голове чем дать, чтобы не брыкалась? - поинтересовался Гегемон.

- Я тебе покажу по голове! В руководстве о наркозе ни слова. Делай так, заодно сразу поймешь, когда будет разрушен спинной мозг.

- Хорошо, я попробую, - с этими словами гегемон изловчился и пырнул Лягушку ножом в спину.

Она в последний раз хрюкнула и затихла.

- Молодец, Гегемон. Отлично. Следующим идет… Конкин.

Конкин оказался здоровым детиной-переростком с достойной толщины лобовой броней, плавно переходящей в затылочные кости.

- «Лягушку прикалывают к дощечке спиной вниз, вскрывают грудную клетку…» Так, Конкин, дуй в кабинет труда за гвоздями, молотком и «болгаркой». Да, захвати еще каких-нибудь струбцин или зажимов. Кровищи будет…

Конкин вернулся через минуту, он весь взмок от груды инструментов, которые ему дал учитель труда и давний «клиент» Гаркина.

- Переворачиваем. На раз, два, три…

Учитель с Конкиным перевернули Лягушку на спину.

- Как прибивать будем? - спросил Конкин.

- А как Иисуса Христа. Крест на крест.

Конкин легко справился с заданием, согнув только один гвоздь, который никак не хотел входить в голень Лягушке. Он уже собирался садиться на место, когда учитель его остановил:

- А кто будет грудь вскрывать? Я что ли?

Завизжала «Болгарка». Диск с довольным урчанием вгрызся в Лягушкину грудину, разбрасывая по сторонам брызги крови и косей.

- Смотри, чтобы не замкнуло, - предостерег его Гаркин.

Наконец, грудина была перерезана, а все кровоточащие сосуды зажаты струбцинами.

- Идите все сюда. Смотрите, как бьется сердце, и работают легкие.

Дети, шумно обсуждая происходящее, столпились возле стола. Они еще не видели ничего подобного.

- Дальше я сам.

Учитель ловко вскрыл сердечную сумку, перевязал и перерезал уздечку. К верхушке сердца он прикрепил Серфин. Нитку, идущую от Серфина он соединил с тензометрическим датчиком. Включил приборы…

- Обязательно буду учительницей, - решила Широчка убирая класс, - это, наверное, самая увлекательная профессия.

И она была права.