Эресуннский мост - дорогое чудо света

491 full read

Когда мы ёще только собирались ехать на машине вокруг Балтийского моря, то очень хотели проехать по мосту через Эресуннский пролив, который разделяет Швецию и Данию.

На берегах пролива напротив друг друг друга находятся города: Хельсинборг в Швеции и Хельсингёр в Дании. Ширина пролива в этом месте составляет всего четыре километра и можно увидеть датский берег из Швеции невооруженным взглядом.

Вид на Данию из порта Хельсинборга. Фото автора.
Вид на Данию из порта Хельсинборга. Фото автора.

Из Хельсинборга в Данию часто отправляются паромы, но нам хотелось попасть в датское королевство по Эресуннскому мосту, ведь его называют современным чудом света. Поэтому мы поехали на машине вдоль пролива к Мальмё. Мальмё - не очень большой город, и мы решили немного его осмотреть, оставив машину на набережной.

Мальмё нам понравился. Но мы решили ехать дальше - к Эресуннскому мосту.

Въезд на мост. Фото автора.
Въезд на мост. Фото автора.

Мост этот очень необычный, потому что он наполовину мост, а наполовину тоннель. По нему проходит автомагистраль и железная дорога. Это даёт возможность жителям Дании и Швеции быстро перемещаться из Мальмё в Копенгаген и обратно. Мост-тоннель был построен быстро, за четыре года. И 14 августа 1999 года наследный принц Дании Фредерик и кронпринцесса Швеции Виктория встретились на середине моста, чтобы отметить завершение строительства. Но движение по мосту было открыто только 1 июля 2000 года.

Длина моста около восьми километров, а граница между двумя странами находится в пяти километрах от шведского берега. Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове, названном Пеберхольм (Перец-остров). С характерным юмором датчане выбрали имя для дополнения соседнего естественного острова Сальтхольм (Соль-остров) на севере. Они также сделали Пеберхольм природным заповедником. Насыпанный из скал и пород во время дноуглубительных работ при строительстве моста и тоннеля, остров Пеберхольм составляет примерно 4 км в длину со средней шириной 500 метров.

Длина тоннеля - около четырёх километров.

Стоимость всего строительства, в том числе автомагистралей и железнодорожных соединений на земле, была оценена в 30,1 миллиарда датских крон, при этом считается, что стоимость моста окупится к 2035 году. Было решено, что переправа будет полностью финансироваться пользователями. Владеющая компания принадлежит наполовину датскому правительству, а другая половина — шведскому. Владеющая компания взяла кредит, гарантированный правительствами для финансирования строительства. Сборы с пользователей являются единственным доходом компании в настоящее время.

Для нас проезд по мосту-тоннелю обошелся примерно в 3800 рублей по курсу евро на март 2019 года. Платить можно как наличными, так и картой. Для постоянных пользователей существуют скидки вплоть до 75 %. Высокая плата за проезд по мосту поначалу критиковалась общественностью, однако она сопоставима с платой за паром, которая взималась до постройки моста, и сохраняется на паромах между Хельсингборгом и Хельсингёром.

И вот спустя буквально полчаса мы уже в столице Дании - Копенгагене.

Копенгаген. Фото автора.
Копенгаген. Фото автора.

Подписывайтесь на канал "Бюджетные путешествия на машине" и читайте ещё: