Интересный маршрут для прогулки по Киеву

<100 full reads

Киев - очень красивый город! Поэтому лучше в него приезжать на несколько дней. Но мы чаще всего бываем в нём проездом и имеем всего несколько часов для прогулки по городу. Но есть у нас любимый пешеходный маршрут, который позволяет нам и отдохнуть, и получить удовольствие от разноплановых достопримечательностей Киева. Возможно, и вам он понравится.

Мы любим начинать наш маршрут от Красной площади. Это старейшая площадь Киева, которая была главной со времён Киевской Руси и до 19 века. Сейчас эта площадь называется Контрактовая, потому что раньше купцы Киева именно на ней заключали контракты. Рядом есть одноимённая станция метро и наше любимое кафе.

Киев. Кафе. Фото автора
Киев. Кафе. Фото автора

Отсюда мы идем на Андреевский спуск - старейшую улицу Киева. На семисотметровой улице сейчас находится 14 заведений, где можно поесть и выпить. Тут также вместились два театра и четыре музея, включая Музей одной улицы, то есть этой.

Мне больше нравиться гулять по Андреевскому спуску рано утром, когда кафе и многочисленные сувенирные лавки еще закрыты, а толпы туристов не мешают насладиться архитектурой этой старинной улочки. Потом появляются многочисленные продавцы сувениров, заполоняя все тротуары и стены домов своим скарбом.

Киев. Андреевский спуск. Фото автора
Киев. Андреевский спуск. Фото автора

Многие туристы предпочитают спускаться по этой улице, потому что подъем по ней довольно крут. Но мне больше нравиться подниматься, потому что внезапно предстаёт перед тобой во всей своей красе Андреевская церковь.

Киев. Андреевская церковь. Фото автора
Киев. Андреевская церковь. Фото автора
Церковь строилась по заказу российской императрицы Елизаветы как часть Киевской царской резиденции. 9 сентября 1744  года состоялась церемония закладки церкви, во время которой императрица собственноручно положила в основание храма первые три кирпича – символ будущего строительства. На этом месте, согласно летописи «Повесть временных лет», апостол Андрей Первозванный в первом веке нашей эры установил крест и предсказал возникновение большого города. Начиная с 11 века, здесь, сменяя друг друга, строились и со временем разрушались деревянные и каменные церкви в честь Андрея Первозванного. А это здание Андреевской церкви спроектировал обер-архитектор императорского двора Ф.-Б. Растрелли.
Киев. Андреевская церковь. Фото автора
Киев. Андреевская церковь. Фото автора

Совсем рядом с церковью есть смотровая площадка, откуда открываются потрясающие виды на Киев и Днепр.

Киев. Фото автора
Киев. Фото автора

Дальше мы идём к Софийской площади, чтобы полюбоваться звонницей Софийского собора. Колокольня была первым каменным сооружением, построенным во дворе Софийского монастыря после пожара 1697 года. Она сооружена в 1699 - 1706 годах. В 1709 году у стен колокольни состоялась торжественная встреча победителей Полтавской битвы во главе с Петром Первым, поэтому ее часто называют Триумфальной.

Киев. Колокольня Софийского собора. Фото автора
Киев. Колокольня Софийского собора. Фото автора

Дальше по извилистым зелёным улочкам мы идём в к Днепру.

Киев. Фото автора
Киев. Фото автора

К самой набережной спускаемся на фуникулёре. Киевский фуникулёр — один из первых фуникулёров в бывшей Российской империи. Он был открыт в 1905 году после Кремлёвского и Похвалинского в Нижнем Новгороде (1896) и Одесского фуникулёра (1902). Линия фуникулёра проходит по крутому склону Владимирской горки и соединяет Подол с Верхним городом.

Киев. Фуникулёр. Фото автора
Киев. Фуникулёр. Фото автора

На набережной можно отдохнуть, сидя на удобных пуфиках или креслах.

Киев. Фото автора
Киев. Фото автора

Можно просто погулять.

Киев. Фото автора
Киев. Фото автора

А можно покататься по Днепру на речном трамвайчике. И, заодно, пообедать.

Налюбовавшись на Киев с воды, мы опять поднимаемся на Владимирскую горку, чтобы посмотреть на Днепр сверху.

Потом заглядываем в Крещатый парк, где находится Арка дружбы народов, установленная в 1982 году к 60-летнему юбилею образования СССР.

Обязательно проходим по Парковой дороге и старинному Парковому мосту, где загадываем желание. Ведь ещё он называется Мост влюблённых. А ещё это один из первых разборных металлических мостов Украины, построенный по проекту Евгения Патона и открытый 22 ноября 1910 года.

Около моста мы в тот раз мы увидели очередное брошенное на улицах Киева фортепиано, третье по счету.

Дальше мы проходим мимо Дома правительства. Это самое большое административное здание не только в Киеве, но и в Украине. Его начали строить в 1936 году после переноса столицы из Харькова в Киев. Проектом здания занимались ведущие советские архитекторы Иван Фомин и Павел Абросимов. С 1941 до 1954 года здание считалось самым высоким в Киеве. Говорят, что оно выглядело даже устрашающе, пока было серого цвета. В 1997 году фасад перекрасили в белый цвет. И, по-моему, оно выглядит очень нарядно и элегантно.

Киев. Дом правительства. Фото автора
Киев. Дом правительства. Фото автора

Далее мы отмечаемся у Верховной Рады Украины. Это здание тоже построили в 1936 году, а архитектором был Владимир Заболотный. Известно, что в тех же 30-х годах в этом правительственном квартале были построены подземные тоннели, чтобы депутаты, чиновники и другие высокопоставленные люди могли в случае чего его покинуть. От здания Верховной Рады таких ходов несколько: один тоннель выводит на улицу Липскую, другой ― на Садовую. Ходят слухи, что тоннелями под землей парламентское здание связано еще и с Домом правительства, Администрацией Президента и даже метро.

Киев. Здание Верховной Рады. Фото автора
Киев. Здание Верховной Рады. Фото автора

Потом мимо метро Арсенальная мы идем к самой известной достопримечательности Киева - Лавре.

Свято-Успенская Киево-Печерская лавра — один из первых по времени основания монастырей Киевской Руси. Одна из важнейших православных святынь. Печерский монастырь был основан в 1051 году при Ярославе Мудром монахом Антонием, родом из Любеча, и его учеником Феодосием.

Внутренний цензор не позволяет мне фотографировать внутри Лавры, поэтому - только вход.

Киев. Киево-Печерская лавра. Фото автора
Киев. Киево-Печерская лавра. Фото автора

От святыни православной мы движемся к святыне советской - монументу Родина-мать. Раньше здесь был "Музей истории Великой Отечественной войны", но теперь его переименовали.

Подробно об этом музее рассказано в другой моей статье, поэтому продолжим нашу прогулку.

От музея мы отправляемся на Крещатик, обычно уже не пешком, а на транспорте.

История Крещатика как улицы началась в конце 18 века, когда земли в долине были розданы под застройку. Ее возникновение было естественным, ведь она позволяла соединить (перекрестить) все три основные части Киева, а именно Старый город, Подол и Печерск, а также дорогу на Васильков. Общая длина Крещатика составляет 1225 метров, на некоторых участках улица достигает в ширину 100 метров. Это одна из самых широких и самых коротких главных улиц в мире.

Киев. Крещатик. Фото автора
Киев. Крещатик. Фото автора

По Крещатику мы доходим до Майдана, или Площади Независимости.

В 18-19 веке на месте площади был пустырь и заброшенный водоём, обозначенный названием «Козье болото». Площадь же, как таковая, сформировалась в начале 1830 – х годов после снесения оборонительного вала и появления первых деревянных домов. Ее назвали Крещатицкая — по названию улицы, с которой она объединялась. В 50-х годах на площади начали возводить каменные постройки. В марте 1919 года площадь получила название  "Советская", а в 1935 году – "Площадь Калинина". Современная застройка площади образована в основном зданиями 1950-х — 1970-х годов. В 1976-1981 годах площадь была перестроена. В 1977 году её переименовали в "Площадь Октябрьской Революции". Тогда в центре располагался памятник В.И. Ленину и фонтаны. После распада СССР с 1991 года площадь получила теперешнее название – площадь Независимости (Майдан Незалежности).

По материалам сайта http://infoportal.kiev.ua/

Киев. Фото автора
Киев. Фото автора

На площади мы обычно заканчиваем наш маршрут, который нравится нам тем, что включает и старинную архитектуру, и современную; и набережную, и парки; и музеи, и православные святыни.

Подписывайтесь на канал "Бюджетные путешествия на машине" и читайте ещё: