Путешествие в прибалтийскую провинцию. Часть 4

1,2K full reads

Часть 1 Часть 2 Часть 3

Для меня в путешествии важна цель: доехать в определенную точку, проехать таким маршрутом, которым никто из друзей не ездил или побывать в нераскрученных туристически городах и местах. В этом путешествии нашей целью было найти сослуживца, с которым мой друг служил в армии в Виннице в конце 80-х годов, а заодно осуществить мою давнюю мечту - посетить Калининград. Поэтому в 2017 году мы проложили маршрут до Калининграда через латвийскую глубинку.

Наш маршрут

Итак, в 5 день нашего путешествия мы столкнулись с неожиданной преградой! Проехав через всю Куршскую косу, мы оказались у Клайпеды, но только с другой стороны. Дорогу нам преграждал Мемельский пролив.

Наша машина на стоянке около Мемельского пролива. Фото автора

Рядом со стоянкой был знак парома, но вот ни расписания, ни касс, ни людей вокруг не было... Очень медленно стоянка начала заполняться машинами. У водителей мы выяснили, что паром здесь ходит, но вот как часто никто сказать не мог. Прошло часа 2-3 и, наконец, подплыл небольшой паром. На удивление, проезд на нём был бесплатным.

Мы немного погуляли по Клайпеде, а вечером приехали в Каунас, где и заночевали.

День 6

После осмотра Каунаса мы поехали в столицу Литвы - Вильнюс. Город интересен своими зданиями: есть остатки средневековых построек, церкви в стилях барокко и классицизма.

Вильнюс. Фото автора

Ночевать мы решили в Белоруссии, так как цена номера в отеле там значительно ниже, чем в Прибалтике. Да и бензин дешевле. Поэтому к вечеру мы уже были в Полоцке.

По́лоцк— древнейший город Белоруссии. Впервые упоминается в «Повести временных лет» под 862 годом. Расположен по обоим берегам Западной Двины, при впадении в неё реки Полоты.

Отель в Полоцке нам очень понравился, не сравнить с Бобруйском!

День 7

От Полоцка оставался всего день (и даже меньше) пути до Санкт-Петербурга, но, как всегда, подвели российские дороги. Многие в комментариях пишут, что в России сейчас дороги не хуже, чем в Европе, и по ним ездить комфортно и быстро. Я хочу показать ПЛАТНУЮ ТРАССУ под Псковом! Пролистайте фотографию, там приложен чек за оплату этой, так называемой, дороги!

Очень хочется надеяться, что с 2017 года ситуация с этой дорогой изменилась в лучшую сторону!

Проехав злополучный участок платной дороги, мы решили заехать в "Пушкинские горы".

Пушгоры. Фото автора
В Пушкиногорском районе располагается государственный мемориальный историко-литературный и природно-ландшафтный музей-заповедник А. С. Пушкина «Михайловское», в состав которого входят усадьбы Михайловское (место ссылки поэта в 1824—1826 годах), Тригорское, музеи «Пушкинская деревня» и «Водяная мельница» в деревне Бугрово, а также Святогорский Свято-Успенский монастырь — место погребения поэта.

После экскурсии мы уже без приключений вернулись домой. Всего за неделю мы проехали 3200 километров.

Подписывайтесь на канал "Бюджетные путешествия на машине" и читайте ещё: