Зачем мы и Гёте поднимались на ведьмину гору?

134 full reads
Фото автора. Горная система Гарц.
Фото автора. Горная система Гарц.

Зачем подниматься на вершину, которая 300 дней в году окутана туманом, а на одну ночь отдана ведьмам и другой нечистой силе? Конечно, за вдохновением! Нам, творческим людям, необходимы новые впечатления, чтобы потом мы могли написать о них.

Гёте, например, упоминал Броккен в "Фаусте" и других своих произведениях. Помните, "Из Гёте" в переводе Лермонтова?

“Горные вершины
Спят во тьме ночной;
Тихие долины
Полны свежей мглой;
Не пылит дорога,
Не дрожат листы...
Подожди немного,
Отдохнёшь и ты”.

Дорога там не пылит, но шумит, и ещё как, потому что она железная! Да-да, на верх горы, помимо пешеходной тропы ведёт старинная узкоколейка! И туристы могут по ней прокатиться! Что мы и сделали, потому что подниматься пешком - это преодолеть 11 км вверх по тропе до высоты 1100 метров.

А так приходишь на вокзал очаровательного немецкого городка Вернигероде, покупаешь билет за 45 евро, садишься в старинный вагон и начинаешь удивительное путешествие по Броккенбану!

Вокзал в Вернигероде. Фото автора.
Вокзал в Вернигероде. Фото автора.

Путешествие на поезде занимает 2,5 часа, но время пролетает незаметно, потому что из окон поезда видны такие красоты, что дух захватывает! Густой лес сменяется открытыми площадками, открывая обзор на несколько километров вдаль!

По дороге поезд останавливается всего несколько раз. До станции "Три Анны" и последней "Ширке", как оказалось можно доехать на машине по шоссе и , оставив машину на стоянке, пересесть уже на поезд. Не знаю, дешевле ли стоит билет с этих станции или так же. Выше - автомобильной дороги нет, и добираться можно по туристической тропе пешком, как делал Гёте аж три раза, поэтому один из маршрутов назван его именем.

Станция "Три Анны"
Станция "Три Анны"

После довольно длительной остановки поезд отправляется дальше. Пейзажи вокруг становятся все более фантастическими! Постепенно появляется снег! А ведь мы уезжали из Вернигероде в солнечную и тёплую (+10) погоду! Но, чем выше продвигался паровозик, тем сложнее было поверить, что за окном - апрель, а не зима!

Хорошо, что в вагончиках тепло и уютно! Сначала многие туристы выходили фотографировать на открытые площадки, которыми оборудованы вагоны, но, чем ближе к вершине, тем холоднее было вокруг!

На вершине горы - туман! Откуда он только берется, если внизу светит солнце? А ещё - огромные сугробы снега и сильнейший ветер. Ничего не видно, кроме здания отеля вдалеке. Идем практически на ощупь по тропе.

На верху есть отель, ресторан, башни для радио-связи (они остались со времён ГДР, когда здесь располагались сотрудники Министерства Внутренней Безопасности ГДР и отряды ГРУ) и древний валун, вокруг которого нечистые силы учиняют свои пляски в Вальпургиеву ночь (с 30 апреля на 1 мая).

К сожалению, ничего не видно вокруг. Мы смогли разглядеть только знаки, указывающие расстояние до разных городов Европы и указатели сторон света. Увидели памятный знак, посвященный Гёте и отправились в ресторан.

В ресторане - цены отнюдь не маленькие, а кормят невкусно! Рядом есть магазин с сувенирами, где мы купили какой-то алкогольный напиток под названием "Ведьмино зелье". Вообще ведьмина тематика здесь используется вовсю!

Поезд стоит на вершине примерно два часа. Этого времени вполне хватает, чтобы нагуляться вдоволь, замерзнуть и захотеть вниз! А говорят, что здесь есть смельчаки, которые приезжают на последнем поезде, а вниз идут пешком в темноте!

Мы с радостью вернулись в поезд и стали любоваться пейзажами, которые сменялись теперь в обратном порядке: с зимних и неприветливых на теплые и весенние!

Путешествие на гору Броккен заняло у нас почти целый день! Но, безусловно, стоило потраченных на него времени и денег!

Подписывайтесь на канал "Бюджетные путешествия на машине" и читайте ещё: