Из истории бесчеловечных экспериментов

«Эксперимент Фридриха» - один из самый извращенных и бессердечных научных экспериментов.

Фридрих II (1194 — 1250), изображающий из себя святого римского императора, захотел определить язык, на котором говорили Адам и Ева. Он решил, что лучший способ понять это - использовать новорожденных в качестве своих личных морских свинок. Он провел чудовищный эксперимент, чтобы выяснить, на каком языке дети «естественно» говорят, если они никогда не слышали какого-либо языка или вообще не говорили с ним.

Таким образом, король Фридрих взял новорождённых детей и отдал специальным няням, которым было запрещено разговаривать рядом с младенцами, удовлетворяя их основные потребности. Но этого показалось мало и Фридрих решил усложнить эксперимент — женщинам также было запрещено прикасаться к младенцам.

Но, увы, эксперимент Фридриха не приблизил его к пониманию языка Адама и Евы. Как вы, наверное, уже догадались, дети вообще не говорили на языках - потому что все они умерли. Можно сказать, что они умерли от недостатка любви. Физический контакт и привязанность так же важны для детей, как питание и жильё.

Император Фридрих II отлучен папой Иннокентием IV. Изображение из интернета
Император Фридрих II отлучен папой Иннокентием IV. Изображение из интернета
Император Фридрих II отлучен папой Иннокентием IV. Изображение из интернета

(Возможно, следует вспомнить и другие подобные эксперименты. Один из них провёл фараон Псамметих I в VII веке до н.э. Другой — Яков IV Шотландский.)

Любовь = жизнь

Понятно? Нет необходимости в смерти других беспомощных детей, чтобы доказать это, верно?

Ну кому как...

В 1944 году аналогичный эксперимент был проведен в Соединенных Штатах. Сорок новорожденных были использованы для эксперимента, чтобы узнать, могут ли они выжить без привязанности. Видимо, эти американские парни ничего не знали о 800-летних накопленных человеческих знаний, которые произошли между двумя экспериментами.

Двадцать новорожденных содержались в испытательном центре, где у них были воспитатели, которые общались с ними только при смене подгузников, кормлении или купании. Воспитателям было сказано, чтобы они никогда не разговаривали с детьми или рядом с ними. Им также было дано указание не смотреть на детей и не трогать их больше, чем необходимый минимум для ухода за ними.

Примерно через 4 месяца более половины детей умерли. Еще двое детей умерли даже после того, как их спасли, и у них была постоянная привязанность. Перед смертью дети перестали пытаться привлечь своих опекунов. Они ни в коем случае не произносили слов, даже не плакали. Они также перестали двигаться и даже не изменили выражения лица. Излишне говорить, что они скоро умрут.

Двадцать детей из второй группы также обеспечили все свои основные потребности, но они также получили привязанность от тех, кто ухаживает за ними. Никто из этих детей не умер.

Казалось бы... всё понятно и исследовать нечего. Но в 1990-х годах очередные учёные снова стали ставить подобные эксперименты в детских домах Румынии. Понятное дело, сирот не жалко. И опять исследования доказали то, что все чаще и подозревали: дети, лишенные любви и тепла в раннем возрасте, оставались физически и эмоционально поврежденными. Их состояние ухудшалось по мере того, как они дольше оставались в подобных неблагоприятных условия.