Passage - моя личная игра года.

4 January

Так случилось что с середины прошлого года у меня появился интерес к созданию игр. Я стал изучать разные аспекты этого процесса и конечно много играть в мало известные игры. Одной из таких игр оказалась Passage. Узнал я о ней из книги "UNITY и C# ГЕЙМДЕВ от ИДЕИ до РЕАЛИЗАЦИИ" и обзор этой книги, это дело отдельной статьи, но я её очень рекомендую всем заинтересованным.
Так вот собственно об игре.

Passage - моя личная игра года.

Прежде всего я советую сначала поиграть в неё - passage

Об игре

Основное что вы можете делать в Passage это перемещаться, но есть и то чего вы не можете не делать - это стареть. Игра длиться всего 5 минут и у вас не получиться закончить её ни раньше ни позже. Даже если вы будете просто стоять на месте, время все равно не будет щадить нашего протагониста.

Притом если просто стоять на месте замечаешь что камера постоянно смещается относительно главного героя, создавая ощущение что он как бы движется по "таймлайну" игрового экрана.

Однако несмотря на то что наш персонаж неумолимо стареет, пока он жив он может развиваться в разных, и что важно взаимоисключающих, направлениях:

  • может постараться успеть дойти как можно дальше вправо, изведав новые виды
  • может постараться собрать максимальное количество очков, ведь на игровом поле разбросаны сундуки которые можно находить и открывать.
  • а может обзавестись парой и проделывать весь игровой цикл вместе, правда в этом случае многие проходы будут закрыты, так как персонажи становятся неразлучны в буквальном смысле и просто не помещаются во многие проходы. Но вместо этого за продвижение вправо будет даваться больше очков ведь идти вместе легче.

Немного истории.

Так как в русскоязычной версии Википедии фактов об игре сильно меньше чем в англоязычной, я решил что неплохо будет указать их здесь.

Автор игры Jason Rohrer создал игру для Kokoromi's Gamma 256 event в 2007 году.
Kokoromi это коллектив людей которые объединились для того что бы продвигать игры как форму искусства. Они встретились в 2005 году и за время своего существования устроили несколько event-ов. Целью которых было побудить разработчиков взглянуть на игровой процесс под необычным углом.
Один из таких event-ов и был Gamma 256 event, его ограничение заключалась в том что игра должна была умещаться в квадрат 256*256 пикселей. Это и является причиной такой маленькой картинки.

The Kokoromi collective during gamma 256 in 2007 (from left to right: Cindy Poremba, Phil Fish, Heather Kelley and Damien Di Fede).
The Kokoromi collective during gamma 256 in 2007 (from left to right: Cindy Poremba, Phil Fish, Heather Kelley and Damien Di Fede).

В 2012 году Passage была добавлена в коллекцию Нью-Йоркского музея современного искусства.

Об Авторе игры.

Passage - моя личная игра года.

Jason Rohrer родился в 1977 году и занимается разроботкой игр. Некоторые лежат в свободном доступе на его страничке а некоторые можно купить на его страничке в стиме

Мои личные впечатления

Я играл в эту игру под самый конец года и очень странно но она оставила во мне невероятно сильный эмоциональный след. И лично в моем рейтинге игр в которые я поиграл в 2019 - она займет первое место.

Послесловие

Таким вышел мой первый пост в блог на Яндекс Дзене. Будут и другие, мне много есть чего сказать и рассказать. Какой то конкретной тематики у блога не будет, но будет точно много статей о играх и их создании, о компьютерной графике, а так же о жизни в разных городах, книгах и множестве других интересных вещей. Подписывайтесь и увидимся на следующей неделе.