Автодомик #1

4 January

Часть первая. Вступительная.

Начиналось как всегда не с этого. Почти 4 года назад появилось желание в обед немного отдохнуть. Занимаюсь я строительством каминов и печей, условия на стройке понятное дело пяти звёздочные. На объектах по долгу не задерживаюсь, обустраивать на каждом вагончик смысла нет. А вот фургон в самый раз будет и отдохнуть и пообедать в относительной чистоте. Был куплен, минимально переоборудован. Само собой получилось пара командировок в соседние города. Очень понравилась такая автономность, заехал на стройку, построил и уехал. КПД увеличился неимоверно.

Потом в жизни случились кое-какие события которые выбили меня из колеи фактически на год. Их мы оставим в покое, ибо суть не в этом.

На глаза стали попадаться заграничные да и не только фото "венлайф". Под пагубным влиянием загнивающего запада появилось новое хобби. Началась перестройка фургона, занятие очень интересное и затягивающее. Смотрел множество роликов других камрадов, есть много хороших решений. Но пожалуй озвучу самые плохие, которых стоит избегать.

Назову их три всадника апокалипсиса: Монтажная пена, Пенофол и Базальтовая вата.Все данные попытки утеплить приводят к обратному эффекту. Не говоря о дополнительной коррозии кузова. И все почему-то стараются залить всё в низу или стенах. А потолок почему-то не тронут, или слегка. Уроки физики видать прошли мимо. Утеплять полы и оставив холодный потолок, это как в том видео: дна нет, а верх запаян.

Пена в короба и ниши. Занятие абсолютно не имеет никакого смысла. При утеплении надо избежать мостика холода, от того что набили пены - теплее не станет, мостик холода никуда не делся. Не говоря о том что пена горит как порох. Про конденсат под пеной утверждать не буду.

Пенофол на пол. Теплый пол у вас всё равно не получится. Когда он только появился многие пытались его как шумоизоляцию использовать в автомобилях. Спустя одну зиму под ним образовывались лужи, это конденсат. Точка росы как раз в аккурат между пенофолом и железом получается. Нежели заниматься такой ересью милее постелить фанеру 10мм с небольшой прослойкой от пола, а сверху допустим ламинат. На пол направляем воздуховоды от автономки.

Базальтовая вата - это вообще БРАВО! Так же пытаются что-то утеплить, куда-то в ниши забить. Только есть нюанс, она весь гигроскопична. При намокании становится мостиком холода. Эффект получается обратный.

А теперь то что понравилось.

Фанера и дерево. Это самое лучшее из всей этой затеи. Ещё до перестройки установил себе автономку 4кВт, ночевал несколько ночей с ней при морозах -20С. И самый большой минус это сквозняки! Когда не были зашиты стены - жуткие сквозняки. В центре фургона всё отлично, а вот по стенкам "стекает ледяной воздух" вместе с конденсатом, а его ой как много. Спасение это спать в шапке, шерстяных носках и трусах. Норм да? Сразу становится понятно почему все "вэнлайферы" на фотках в шапках и носках. Проблема знакома. Фанера и вагонка создают прослойку и оооочень хорошо решают эту беду.

Так хватит, отвлёкся на технические нюансы.

Вернемся к истории. Фургон был перестроен, увеличена жилплощадь))

И первый трип по Крыму - супер! Фантастика! Еду куда хочу, смотрю что хочу, нету чёткого маршрута и каких-то точек (вру были две, но принесли разочарование). Стою где хочу и сколько хочу, под конец трипа начало появляться какое-то "дикарство". Тюлений отдых тоже не мой выбор, в тоже время пешие походы с палаткой в горы меня мало вдохновляют. А вот автотуризм - самое оно.

Осенью второй трип. Нижний Новгород - Ленинград. Всё примерно тоже самое. Но вот здесь появляются два пожелания... Душ и туалет. В мой фургон это не пишется. У ребят "Пара странствий: влюблённые в Россию" это получилось. Но по мне это удовольствие крайне сомнительное.

И вот здесь плавно начинаем подходить к следующему уровню увеличения жилплощади. Долгие муки выбора авто. Честно говоря выбрать то нечего. Я далеко не миллионер, на авито перекуп на перекупе. Долгие изучение вариантов, что по закону можно а что нельзя. В итоге цель выбрана, опять поиски, опять иная цель и опять поиски. Около 3 месяцев всё это тянулось. И сегодня транспортное средство приобретено, скорее очередной конструктор с документами.

Ну а дальше видно будет. План действий есть.