Долгожданная новинка «Пересвета» - кран ЕДК300/5 железных дорог СССР

22 July
220 full reads
398 story viewsUnique page visitors
220 read the story to the endThat's 55% of the total page views
1 minute — average reading time

У любителей типоразмера ТТ (масштаб 1:120) из бывшего СССР можно сказать небольшой праздник. Основной серийный производитель отечественного ТТ петербургская фирма «Пересвет», наконец-то, выпустила модель крана на железнодорожном ходу ЕДК300/5 приписки железных дорог СССР IV эпохи. Сам кран появился несколько месяцев назад, но первый вариант был моделью подвижной единицы железных дорог Германии, хотя и эту модель коллекционеры и любители типоразмера ТТ ждали долго, кран был анонсирован несколько лет назад.

Это вторая модель крана, появившаяся в производственной программе фирмы. Впрочем, первая модель ПЖ-45 (см. статью "ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ МОДЕЛИ ФИРМЫ ПЕРЕСВЕТ: ассортимент и модели в моей коллекции. Часть 10. Краны типа ПЖ-45.") вышла давно и также давно уже снята с производства. Например, у меня ее в коллекции нет. А вот модель ЕДК300/5 ждал с нетерпением.

Анонс новинки в варианте железных дорог СССР был объявлен на июнь, в реальности же модель появилась во второй половине июля, впрочем, задержка вышла совсем небольшой. На текущий момент краны ЕДК300/5 появились в продаже в Санкт-Петербурге, полагаю, скоро они доедут и до московских магазинов.

Теперь вернусь к модели. Конечно сделать в ТТ ходовую модель, да еще, чтобы автоматически управлялись все элементы – практически нереально, если даже в Н0 роковский кран с такими функциями стоит 750 евро. Поэтому модель стендовая, но зато функциональна – вручную можно поднять стрелу крана, также ручным способом выдвигается стрела, кузов крана поворачивается относительно платформы, можно расставить стопоры и перевести кран из ходового состояния в рабочее состояние по разгрузке-загрузке грузов. Все это делает модель весьма интересной и живой, ведь благодаря этому на диораме или макете можно реализовать любую сценку из реальной жизни – транспортировка, отстой и погрузочные работы.

В кабине крана имеется интерьер. Кран изготовлен по той же технологии, что и вагоны данного производителя, литье качественное. Прилагаются накладные детали из пластика и травленной латуни, но их немного – штурвалы ручного тормоза, фонари освещения на кабину и опоры аутригеров. На модели много технических надписей, что делает ее более живой и реалистичной.

Очень хорошо выполнена имитация подъемного и кранового механизма. Также выполнены перила, хотя они тонковаты и из-за этого ломкие. Из недостатков можно назвать упрощенную проработку деталей тележек, но в целом, если не присматриваться и не придираться, это не портит вид модели.

На личный взгляд любители отечественного ТТ получили в свое распоряжение весьма интересную модель. Впрочем, модели кранов планируется выпускать и приписки других дорог бывшего соцлагеря, а поэтому хорошую модель получат и коллеги любители ТТ и из этих стран.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото автора.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки

Другие материалы канала:

Модель электростанции для питания путевых машин. ТТ

Модели тепловозов ТЭ3 на «Модуль-мастер. Россия». ТТ

Танк-паровоз 9П. Символ развития промышленной индустрии СССР. Модель ручного изготовления