ПАНТОГРАФ
13 844 subscribers

Крымская железная дорога скоро лишится еще одной своей изюминки

12k full reads
19k story viewsUnique page visitors
12k read the story to the endThat's 64% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Крымская железная дорога (КЖД) была создана в 2014 году на основе Крымского отделения Приднепровской железной дороги, всех участков, которые были непосредственно на территории бывшей Автономной республики Крым, те участки, что были в приграничных частях других регионов Украины остались за Приднепровской железной дорогой.

Соответственно от прежней Приднепровской дороги первое время КЖД унаследовала и подвижной состав, в том числе тех серий, которые уже не эксплуатировались на РЖД, например электропоезда ЭР1, электровозы ВЛ8.

ВЛ8М-1515, фото с сайта https://trainpix.org/, автор Smavs
ВЛ8М-1515, фото с сайта https://trainpix.org/, автор Smavs
ВЛ8М-1515, фото с сайта https://trainpix.org/, автор Smavs

Но если круглые электропоезда серий ЭР1 и ЭР2 в Крыму стали достоянием истории, первоначально они были заменены арендованными у РЖД электропоездами серии ЭР2К, а впоследствии ЭД4МК и ЭП2Д, то электровозы ВЛ8, а если быть более точным последние из них можно до сих пор встретить в Крыму в работе с хозяйственными или грузовыми поездами, что делает КЖД уникальной в современной России, ведь больше нигде электровозы ВЛ8 в России не работают, их можно встретить лишь в музейных собраниях.

ВЛ8М-1626, фото  SEASHUR@CRIMEA RUSSIA
ВЛ8М-1626, фото SEASHUR@CRIMEA RUSSIA
ВЛ8М-1626, фото SEASHUR@CRIMEA RUSSIA

Собственно большинство локомотивов ВЛ8 в Крыму уже давно стоят на приколе на базе запаса в районе Симферополя, их отличает окраска в зеленые цвета. Рабочие же ВЛ8 в Крыму получили корпоративную окраску в красный цвет, что делает их особенными, ведь больше нигде электровозы данной серии в такой окраске не работают, ни в Абхазии, ни на Украине. Но увы постепенно крымские особенности уходят в прошлое. Так и электровозам ВЛ8 работать остается недолго. По состоянию на май 2021 года их и так работает всего 2 единицы. А если верить информации из группы ВК «Крымская железная дорога», то вывод их из эксплуатации начнется уже в этом году, а последний из них может быть отставлен уже в первой половине 2022 года. Электровоз ВЛ8М-1515 заканчивает свою службу в августе 2021 года, а локомотив с номером 1626 в апреле 2022 года.

Крымские ЧС2 на базе запаса в Симферополе, фото с группы ВК "Крымская железная дорога"
Крымские ЧС2 на базе запаса в Симферополе, фото с группы ВК "Крымская железная дорога"
Крымские ЧС2 на базе запаса в Симферополе, фото с группы ВК "Крымская железная дорога"

В Симферополе еще имеется два ЧС2 с номерами 399 и 400, которые давно отставлены от работы. Можно было бы одного из них и ВЛ8-1626 сохранить как музейные, создав минимузей КЖД.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Вновь заговорили о производстве двухэтажного электропоезда в России

Появятся ли в России поезда концепции PUSH-PULL?

Железнодорожные сюжеты-2012

Крымская железная дорога скоро лишится еще одной своей изюминки