Модели тепловозов ТЭ3 на «Модуль-мастер. Россия». ТТ

825 full reads
998 story viewsUnique page visitors
825 read the story to the endThat's 83% of the total page views
50 seconds — average reading time

Если говорить о моделях тепловозов ТЭ3/ТЭ7, выполненных в типоразмере ТТ (масштаб 1:120) то на память сразу приходят модели петербургской фирмы «Пересвет». Они более широко известны. Если не рассматривать их ходовые качества, а лишь только внешнее исполнение, то модели изготовлены в упрощенном варианте, а в глаза бросается ряд расхождений с прототипом. Полагаю, не всем известно, что модели данных тепловозов мелкой серий изготавливал и моделист Д. Попов из Сарова (ранее проект ТТ-ТТ).

С 2017 года Д. Поповым выпускались модели тепловозов ТЭ3/ТЭ7 в стендовом исполнении принадлежности СЖД в IV эпохе. Кузова и иные детали моделей изготавливались путем литья под низким давлением из полиуретанового пластика ПРОТОКАСТ. Модели выполненные Д. Поповым отличает большее сходство с прототипом, нежели у фирмы «Пересвет», а также лучшая детализация и наличие мелких деталей, улучшающих восприятие и качество модели.

Известно немалое количество исполнений указанной модели, различающихся окраской, припиской, а также номерами. На «Модуль-мастер. Россия» в 2021 году были представлены две модели тепловозов ТЭ3-1010 в классической зеленой окраске и ТЭ3-1007 в зелено-серой окраске, также характерной для тепловозов ТЭ3 с ранней формой кабины.

Прежде, предлагаю посмотреть фотографии этих замечательных моделей.

Модель тепловоза ТЭ3-1010
Модель тепловоза ТЭ3-1010
Модель тепловоза ТЭ3-1010
Модели тепловозов ТЭ3-1010 и 1007
Модели тепловозов ТЭ3-1010 и 1007
Модели тепловозов ТЭ3-1010 и 1007
Модели тепловозов ТЭ3-1010 и 1007
Модели тепловозов ТЭ3-1010 и 1007
Модели тепловозов ТЭ3-1010 и 1007

Но, а теперь немного о прототипах. Тепловоз ТЭ3-1010 был изготовлен в 1956 году и поступил в депо Ртищево-2 Юго-Восточной железной дороги (с марта 1958 года депо передано Приволжской железной дороге). В феврале 1966 года был передан в Лихоборы, а в 1987 году в Курск, где и был списан в июле 1987 года.

Тепловоз ТЭ3-1010, ст. Лосиноостровская, 1982 год, фото с сайта https://trainpix.org/, автор valerijshitov
Тепловоз ТЭ3-1010, ст. Лосиноостровская, 1982 год, фото с сайта https://trainpix.org/, автор valerijshitov
Тепловоз ТЭ3-1010, ст. Лосиноостровская, 1982 год, фото с сайта https://trainpix.org/, автор valerijshitov

Тепловоз ТЭ3-1007 еще больше поколесил по стране. Построенный в 1956 году он также поступил в депо Ртищево-2, в октябре 1958 года его передали в КазССР в депо Петропавловск Омской железной дороги, с мая 1961 года депо было передано в ведение Южно-Уральской железной дороги, в феврале 1967 года локомотив был передан в Центральную Россию на Московскую железную дорогу в депо Тула, а в сентябре 1979 года локомотив вновь был направлен в Казахстан на Западно-Казахстанскую железную дорогу. В 80-е годы локомотив был списан, причем секция А в апреле 1982 года, а секция Б прослужила до августа 1985 года.

Канал «ПАНТОГРАФ». Фото моделей Андрея Щеглова.

Другие материалы канала по теме железнодорожного моделизма:

Пересвет завершил выпуск моделей локомотивов. ТТ

Тепловоз 2ТЭ116-952 в ТТ. Первое пополнение коллекции в 2021 году

Вагон-ресторан "Егоровец". ТТ

Модели тепловозов ТЭ3 на «Модуль-мастер. Россия». ТТ