Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Одни из самых необычных трамваев на постсоветском пространстве

В этот раз небольшой рассказ о одних из самых необычных вагонах трамвая на постсоветском пространстве. Речь идет о швейцарских вагонах узкой колеи, которые были безвозмездно переданы Виннице в период 2007 — 2010 годов.

Мираж в трамвайном депо
Мираж в трамвайном депо
Мираж в трамвайном депо
Мираж в трамвайном депо
Карпфен в депо
Карпфен в депо
Мираж в трамвайном депо
Мираж в трамвайном депо
Пульт управления Карпфена
Пульт управления Карпфена
Салон Карпфена
Салон Карпфена
Салон Карпфена
Салон Карпфена
В депо
В депо
Карпфен в депо
Карпфен в депо
Салон трамвая
Салон трамвая

Швейцарских вагонов по состоянию на 2012 год насчитывалось на балансе КП «Винницкое трамвайно-троллейбусное управление» Be 4/6 Mirage (Мираж, моторный) — 75 ед., B4 Karpfen (прицепной, Карпфен) — 14 ед., Be 4/4 Karpfen (моторный, Карпфен) — 12 ед., B4 FFA/SWP (прицепной) — 11, Be 4/6 Mirage Kühe (моторный) — 3. Вагоны «Карпфен» преимущественно 59 – 60 гг. выпуска, Мираж 63 – 66 гг., имеются несколько вагонов 1970-х гг.

Мираж в трамвайном депо
Мираж в трамвайном депо
В депо
В депо
Прицепной вагон Карпфен
Прицепной вагон Карпфен
Прицепной вагон Карпфен
Прицепной вагон Карпфен
Прицепной вагон
Прицепной вагон
Мираж в трамвайном депо
Мираж в трамвайном депо
Мираж в трамвайном депо
Мираж в трамвайном депо
Миражи в трамвайном депо
Миражи в трамвайном депо
Мираж в трамвайном депо
Мираж в трамвайном депо
Лишние прицепные вагоны в депо
Лишние прицепные вагоны в депо
Миражи в трамвайном депо
Миражи в трамвайном депо
Миражи в трамвайном депо
Миражи в трамвайном депо
В депо
В депо

Со швейцарскими вагонами Виннице воистину повезло: эти вагоны также предлагались Львову, но именно винницкое предприятие по своему техническому вооружению было способно успешно освоить нестандартную технику, которой, несмотря на ее солидный возраст, вполне довольны. Цюрих передал вагоны абсолютно бесплатно, к тому же предприятие получило от своих швейцарских коллег дотацию в размере, эквивалентном 60 млн. рублей на создание ремонтной базы под новую технику. Был создан цех колесных пар для швейцарских вагонов, были переданы запасные части в объеме трех железнодорожных вагонов, 32 запасные тележки, другое оборудование. Каждые 6 лет вагоны заходили на завод для ремонта и с завода выходили практически новыми, да еще и с модернизацией. Большинство из них последний раз проходило КВР в 2005 – 2006 годах, впоследствии он был освоен и в Виннице. В результате этого состояние вагонов на момент поступления было отличное, они имели высокий ресурс кузова.

Мираж на улицах города
Мираж на улицах города
Карпфен на улицах города
Карпфен на улицах города
Мираж на улицах города
Мираж на улицах города
Карпфен на маршруте
Карпфен на маршруте
Карпфен на кольце у вокзала
Карпфен на кольце у вокзала
Карпфен на маршруте
Карпфен на маршруте
Карпфен на кольце у вокзала
Карпфен на кольце у вокзала
Карпфен на кольце у вокзала
Карпфен на кольце у вокзала
Карпфен на кольце у вокзала
Карпфен на кольце у вокзала

Конструкция кузова швейцарских трамваев мощная, запас прочности в 5 раз больше, чем у чешских трамваев, рама выполнена из нержавеющей стали. Система управления автоматическая, стоит электронный блок вместо ускорителя. Сиденья антивандальные, деревянные, салон фактически как новый, ветровое стекло водителя приоткрывается для естественной вентиляции. Двери открываются автоматически по требованию пассажира, для чего необходимо предварительно нажать кнопку на поручнях у требуемой двери, а с улицы при нажатии кнопки, расположенной рядом с дверью, при этом не только открываются двери, но и раскладываются пороги. Трамваи получили название «Слепая корова».

ДДН. Фото автора от августа 2009 года.

Другие материалы канала по теме транспорта:

Уникальные французские дуобусы на улицах Тулы

Транспортный ребус

Отечественные автобусы в Восточной Германии. Росток

-33

Рекомендуем почитать