ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS) как деградация российского городского транспорта

3 January

А теперь коротко поясняю. Прежде всего сделаю такой ряд, мое принципиальное мнение ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS) это осовремененный наследник сельского автобуса ПАЗ-672М. Получается такой модельный ряд во времени: ПАЗ-672М - ПАЗ-3205 - ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS).

Теперь посмотрим времена советские. Вот наш родной ПАЗ-672М. Автобус стал раритетом и вызывает чувства ностальгии.

ПАЗ-672М, фото автора
ПАЗ-672М, фото автора

Как использовались эти автобусы? А как "похоронные", служебные, развозки предприятий, в воинских частях, а в качестве рейсовых лишь для связи небольших райцентров с соседними селами. Представить указанный автобус на городском маршруте крупного города, а тем более областного центра было невозможно. Для этих целей существовали другие модели автобусов.

Собственно основные модели показаны на данных фотографиях. А на маршрутах с устойчивым и большим пассажиропотоком работали сочлененные автобусы.

"Икарус-260", фото автора
"Икарус-260", фото автора
"Икарус-280", фото Mike Cornwall, источник фото https://pastvu.com/
"Икарус-280", фото Mike Cornwall, источник фото https://pastvu.com/
ЛиАЗ-677М, фото автора
ЛиАЗ-677М, фото автора

Ближе к распаду СССР стали появляться первые автобусы модели ПАЗ-3205. И вот тут уже можно забить тревогу. "Деревенский" автобус стал применяться как городской. Правда, в крупных городах, в основном как маршрутка. Так в Туле они работали и работают исключительно как коммерческие. Правда, какой комфорт может нести деревенский автобус, что его считают маршруткой - большой вопрос.

ПАЗ-3205, http://fotobus.msk.ru/, автор  Дмитрий_931
ПАЗ-3205, http://fotobus.msk.ru/, автор Дмитрий_931

Но уже эти набившие оскомину автобусы заполонили всю Россию. В некоторых городах из-за них умер муниципальный автобус, например, в Орле, до недавнего времени муниципального автобуса не было. ПАЗ-3205 стали использоваться там, где их не должно быть - в крупных городах. Но, если брать, Тулу, то лишь в качестве маршрутного такси.

Но жизнь не стоит на месте и тут появляется наш герой, вернее антигерой - ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS). Что это за зверь? А это все тот же осовремененный, с улучшенным дизайном "пазик", наследник моделей ПАЗ-672М и ПАЗ-3205. Замечу деревенский "пазик", для связи с селами, да небольших райцентров, но не для крупных городов.

ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS), фото автора
ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS), фото автора

А нам предлагают подмену. Во многих российских городах, как блохи, плодятся в качестве ГОРОДСКИХ указанные автобусы. В Орле за счет подержанных машин из Москвы был возрожден городской автобус, но какие новости приходят далее, а далее их оператор МУП "Трамвайно-троллейбусное предприятие" приобретает новые автобусы и какие - ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS), а орловские чиновники выдают это за достижение, когда на городские маршруты областного центра выходят облагороженные "деревенские" автобусы. Не менее печальна ситуация в городах Московской области. Коротышки "Вектор" заменили собой вместительные сочлененные ЛиАЗ-6212 в Коломне. И это подают как прогресс? В Туле ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS) закрывают выпуск на почти половине муниципальных автобусных маршрутах. Было ли возможно во времена СССР, чтобы в Туле половину маршрутов обслуживали автобусы ПАЗ-672М? Нет, конечно. И такая ситуация складывается во многих городах России.

Повторюсь, если ПАЗ-3205 позиционировался в больших городах как маршрутка, то "Вектор" уже как полноценный городской автобус. Это развитие? Это скорее деградация?

Что же должно ездить в наших городах?

На маршрутах со стабильно высоким пассажиропотоком не лишне вспомнить опыт СССР и использовать автобусы особо большого класса, при этом с разумным интервалом, обеспечивающим комфорт перевозок. Например, ЛиАЗ-6213 и аналогичные модели.

ЛиАЗ-6213 подошел бы для маршрутов со стабильно высоким пассажиропотоком, фото https://twitter.com/nitauto
ЛиАЗ-6213 подошел бы для маршрутов со стабильно высоким пассажиропотоком, фото https://twitter.com/nitauto

Основным типом автобусов в крупных городах должны быть большие машины.

НефАЗ-5299-40-52, источник фото фото https://fotobus.msk.ru/
НефАЗ-5299-40-52, источник фото фото https://fotobus.msk.ru/
МАЗ-303.065, фото https://fotobus.msk.ru/, автор  navilaptev
МАЗ-303.065, фото https://fotobus.msk.ru/, автор navilaptev
ЛиАЗ-5292.65, фото автора
ЛиАЗ-5292.65, фото автора

На маршрутах с низким пассажиропотоком можно допустить следующие типы автобусов, но никак не ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS).

ЛиАЗ-4292, фото автора
ЛиАЗ-4292, фото автора
МАЗ-206, фото автора
МАЗ-206, фото автора

С введением на городские маршруты крупных городов ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS) мы превращаем наш городской автобус в подобие "маршрутки". А для всех поборников этих автобусов и маршруток замечу, что это путь стран третьего мира, а никак не передового государства, заявляющего амбиции на то, чтобы быть одним из центров в мире.

Чем же плох автобус ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS) смотрите статью: "Почему я ругаю автобус ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS)".

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора и из открытого доступа сети "Интернет".

ПАЗ-320435 «Vector Next» (NS) как деградация российского городского транспорта