Рязанский депутат предложил заменить троллейбусы маршрутками. Начало конца Рязанского троллейбуса?

31 December 2020
495 full reads
1,5 min.
658 story viewsUnique page visitors
495 read the story to the endThat's 75% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Невеселые новости приходят из соседнего с Тулой города – Рязани. Местный электротранспорт, переживающий нелегкие времена (а точнее сказать – все более нелегкие) последние лет 10, похоже, окончательно «входит в штопор». В 2010-м город лишился трамвая, выпуск троллейбусов на линию и количество маршрутов с середины 10-х годов медленно, но верно год от года становится все меньше и меньше. В сентябре текущего года прекратился выпуск на линию машин на маршруты 2 и 6 (маршруты 7, 11, 14, 18 из ранее существовавших 18 основных маршрутов были отменены по разным причинам ранее). Декабрь принес очередную ошеломляющую новость – на заседании профильного комитета Рязанской городской думы прозвучало предложение ликвидировать троллейбусные маршруты 8 и 9, заменив их автобусами. Предложение (проработанное и оформленное для рассмотрения) внес местный депутат от фракции ЛДПР Дмитрий Панкин. В качестве оснований для принятия решения озвучено следующее:

  1. Маршрут № 9 на 90% дублируется автобусным маршрутом № 30 (перевозки осуществляются автобусами малой вместимости, обслуживается частным перевозчиком). Автобусный маршрут осуществляет перевозки до «спального» микрорайона Недостоево (троллейбус тоже, кстати, планировали туда провести в конце 80-х годов, с началом застройки территории, но не сложилось по известным причинам), а троллейбус не доезжает до него, из-за чего не может использоваться эффективно. Оборотный пункт маршрутов 4, 8, 9 и 16 расположен на остановке «Комбайновый завод», который давно не работает, и представляет собой сейчас полузаброшенную промзону, и наличие конечной остановки транспорта именно в данном месте не имеет никакого смысла. Взамен троллейбусного маршрута 9 предлагается увеличить выход автобусов на 30-й маршрут.
  2. По той же причине неэффективен и убыточен 8-й маршрут троллейбуса, взамен которого планируется организовать новый маршрут автобуса (или маршрутки?) с продлением со стороны обоих конечных пунктов в новые «многоэтажные» микрорайоны.
Рязанский депутат предложил заменить троллейбусы маршрутками. Начало конца Рязанского троллейбуса?
Рязанский депутат предложил заменить троллейбусы маршрутками. Начало конца Рязанского троллейбуса?
Рязанский депутат предложил заменить троллейбусы маршрутками. Начало конца Рязанского троллейбуса?
Рязанский депутат предложил заменить троллейбусы маршрутками. Начало конца Рязанского троллейбуса?

Если данные планы реализуются, то в городе останется 10 троллейбусных маршрутов, при этом часть из них фактически представляют «маршруты-призраки» из-за малого выпуска подвижного состава и высоких интервалов движения. Кроме этого, следует отметить, что вынужденные отмены маршрутов троллейбусов в Рязани до второго десятилетия 21 века не означали сокращения троллейбусной сети в целом – по отмененным маршрутам по-прежнему можно было проехать, но уже с пересадками. С отменой в 2010 году 14 маршрута троллейбус ушел с улиц Краснорядской, Кудрявцева и Горького, в 2018 году снята контактная сеть с линии в лесопарк, с отменой 2 маршрута без троллейбусов осталась большая часть улицы Вокзальной - троллейбус больше невозможно увидеть у железнодорожного вокзала Рязань-1. С отменой 8 и 9 маршрутов троллейбус уйдет еще с нескольких городских улиц. Если ко всему вышеперечисленному добавить высокую изношенность контактной сети и подвижного состава, ставшая даже несколько лет назад предметом «фотожаб» в интернете, то складывается ощущение, что темпы ликвидации электротранспорта в городе стремительно нарастают по «тверскому» сценарию.

Рязанский депутат предложил заменить троллейбусы маршрутками. Начало конца Рязанского троллейбуса?
Рязанский депутат предложил заменить троллейбусы маршрутками. Начало конца Рязанского троллейбуса?
Рязанский депутат предложил заменить троллейбусы маршрутками. Начало конца Рязанского троллейбуса?

В период своего максимального развития, пришедшегося на конец советской эпохи, троллейбусная система в Рязани являлась одной из крупнейшей в центральном регионе РСФСР (примерно в 2 раза больше тульской) и состояла из 18 маршрутов (не считая укороченных и сезонных), более 200 машин, трех депо.

На фото: троллейбусы 8 и 9 маршрутов на улице Октябрьской в Рязани, которые могут скоро стать историей.

Канал "ПАНТОГРАФ". Материал и фото подготовил – АS.

Другие материалы канала по теме городского транспорта:

Уфимский троллейбус обновится за счет машин, собранных в родном городе

В Москве электробусы, а в Шотландии автобусы на водородном топливе

Интересное транспортное граффити на заборе

Рязанский депутат предложил заменить троллейбусы маршрутками. Начало конца Рязанского троллейбуса?