ПАНТОГРАФ
14 302 subscribers

Шестой по счету в мире полностью низкопольный одиночный трамвай

6k full reads
9,4k story viewUnique page visitors
6k read the story to the endThat's 64% of the total page views
1 minute — average reading time

Современные одиночные трамвайные вагоны не особо распространены в зарубежных государствах. Более популярны "змейки", состоящие из нескольких секций. Поскольку одним из современных требований является низкопольность, то создано немало моделей многозвенных сочлененных трамваев со 100 % низким полом. А вот одиночные трамваи многие производители обходят стороной.

Одиночные трамваи обходятся дешевле, поэтому большее распространение получили в странах, где существуют финансовые проблемы с обновлением и пополнением парка. Пионерами стали чехи еще в нулевые годы, когда придумали такой вид подвижного состава трамвая, как вагон с "корытом", когда низкопольная часть трамвая находится в середине вагона, а по краям вагон имеет высокий пол, поскольку там находятся тележки. Немцы в те годы поступали более интересным образом. К высокопольному первому моторному вагону они выпускали полностью низкопольные прицепные вагоны. Подобное реализовали и чехи, но развитие это направление в Чехии не получило.

Трамваи с "корытом" положительно восприняли и в России, первенцем стал ПТМЗ с моделью ЛМ-2008, это направление подхватили и на УКВЗ, УТМ.

Первый российский трамвай с полностью низким уровнем пола 71-911 "Сити Стар", фото с сайта СТТС, автор Никита Лапин
Первый российский трамвай с полностью низким уровнем пола 71-911 "Сити Стар", фото с сайта СТТС, автор Никита Лапин

Именно в России ПК "Транспортные системы" и был создан первый в 21 веке полностью низкопольный одиночный трамвайный вагон модели 71-911 "Сити Стар" в мире. Все дело в том, что в России, практически, отсутствовала в последние годы традиция эксплуатировать сочлененные вагоны. Собственно за пределами Москвы и Петербурга они и сегодня или мало распространены или отсутствуют, если не считать узкоколейные хозяйства. Поэтому в нашей стране и был создан полностью низкопольный одиночный вагон первым, если не считать итальянского трамвая модели Socimi S350LRV, который презентовали еще в июне 1989 года, но это, как говорится, другая история.

Итальянский  трамвай Socimi S350LRV
Итальянский трамвай Socimi S350LRV

В России свои полностью низкопольные одиночные трамваи создали и другие производителя - УКВЗ модель 71-628, УТМ модель 71-415. ПК ТС также расширил линейку вагонов, помимо "Сити Стара" появились "Львята" с более современной маской. Это лишь подтверждает интерес муниципалитетов к одиночным вагонам, более дешевым и простым в обслуживании.

Свой одиночный полностью низкопольный трамвай модели EVO1 был создан и чехами, в том числе и в расчете на рынок стран бывшего СССР.

И вот теперь к постройке одиночных полностью низкопольных трамваев подключились поляки из фирмы Modertrans из города Познань. Фирма была создана в середине 2000-х годов и специализировалась на ремонте и модернизации трамвайных вагонов "Констал", выпущенных еще во времена социализма, прежде всего, для трамвайного хозяйства родной Познани. Со временем там приступили к постройке новых трамваев с нуля, но если брать полностью низкопольные трамваи, это были традиционные для Европы многосекционные вагоны, например трехсекционный трамвай модели Moderus Gamma LF02AC 601.

Весной 2021 года на фирме Modertrans представили первый в Польше полностью низкопольный одиночный вагон модели Modertrans Moderus Gamma LF 05 AC. Это не первый односекционный трамвай от фирмы Modertrans - одиночные вагоны модели Beta MF 10 AC уже производились в 2020 году для силезских трамваев, но они лишь частично были низкопольными. Вагоны серии Gamma LF 05 AC имеют длину 15 метров и на метр длиннее предшественников Beta MF 10 AC. Производитель из Познани пока не раскрывает подробностей своего нового продукта и его технические характеристики, но фотографии показывают, что внешне Gamma сильно "обновилась".

Новый польский трамвай Moderus Gamma LF 05 AC, фото Modertrans
Новый польский трамвай Moderus Gamma LF 05 AC, фото Modertrans
Новый польский трамвай Moderus Gamma LF 05 AC, фото Modertrans
Новый польский трамвай Moderus Gamma LF 05 AC, фото Modertrans
Новый польский трамвай Moderus Gamma LF 05 AC, фото Modertrans
Новый польский трамвай Moderus Gamma LF 05 AC, фото Modertrans

Таким образом, после итальянского Socimi, чешского EVO1, отечественных 71-628, 71-415, семейства 71-911, польский вагон Gamma LF 05 AC стал шестым в мире полностью низкопольным одиночным трамваем.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из свободного доступа сети "Интернет".

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки в соцсети ВКонтакте

Другие материалы канала по теме транспорта:

Трамвайный вагон из серии «Эволюция»

Белорусский электробус для Британии

ЛТ-10А – второй блин комом. Как уникальный для своего времени трамвай остался гнить на «Лугансктепловозе»

Шестой по счету в мире полностью низкопольный одиночный трамвай