Традиционный обзор ранее вышедших статей по теме железных дорог

16 May
554 full reads
2,5 min.
803 story viewsUnique page visitors
554 read the story to the endThat's 69% of the total page views
2,5 minutes — average reading time

Традиционный обзор некоторых прежних материалов, возможно Вы что-то пропустили. На этот раз вновь по теме железных дорог.

Названия статей являются активными ссылками.

Железнодорожные фото 2017 года

Отобрал кое-какие фотографии на тему железной дороги, которые сделал в 2017 году. В этом году было немало поездок как по личным делам, так и по рабочим. В любую поездку я брал с собой фотоаппарат, в основном беру мыльницу, она компактная, да и внимания не привлекает.

4.11.2017, Москва, Казанский вокзал, ЧС7 еще в зеленой окраске, фото автора
4.11.2017, Москва, Казанский вокзал, ЧС7 еще в зеленой окраске, фото автора
4.11.2017, Москва, Казанский вокзал, ЧС7 еще в зеленой окраске, фото автора

Первые "электрички" Эстонии

Первая электрифицированная железная дорога на территории Эстонии появилась в период первого независимого государства, произошло это в 1924 году. Ей стал участок Таллин - Пяэскюла, протяженностью 11,2 км. О том какой подвижной состав работал на первой электрифицированной железной дороге страны рассказ в этом материале. Скажете зачем это нам в России надо - Эстония была частью нашей страны дважды, так что это наша общая история.

Пассажирская электромотриса типа М под номером 1
Пассажирская электромотриса типа М под номером 1
Пассажирская электромотриса типа М под номером 1

Немного фотографий ЧС4 времен СССР (фото с сети)

Одним из локомотивов, что мне приглянулся был электровоз ЧС4 чехословацкого производства. Возможно он имел необычную форму кузова и лобовых частей, возможно он выделялся своей бордовой окраской среди других, покрашенных в стандартный зеленый цвет, локомотивов. Но ЧС4 мне очень нравились.

БМО - 150 лет!

Большое кольцо Московской железной дороги (БМО) — окружная железная дорога, проходящая по территории Москвы, Московской и Владимирской областей на расстоянии 25—80 км от МКАД. Эксплуатационная длина дороги составляет около 584 км.

Основное назначение Большого кольца — разгрузка Московского узла в черте города от транзитных грузовых поездов и пропуск транспортных потоков между всеми магистральными железнодорожными направлениями столицы, минуя основную часть Москвы. На кольце осуществляется в основном грузовое движение.

Формирование кольца началось в конце XIX века. Первой линией будущего кольца стала дорога, связавшая Егорьевск с Воскресенском на Московско-Рязанской железной дороге. Она начала строиться в 1869 году на деньги Егорьевских фабрикантов Хлудовых, движение по линии начато 15-21 ноября 1870 года.

Таким образом в ноябре 2020 года БМО исполнилось 150 лет!

Перегон Лукино-Манихино-2, фото с сайта pfoto-rzd.com
Перегон Лукино-Манихино-2, фото с сайта pfoto-rzd.com
Перегон Лукино-Манихино-2, фото с сайта pfoto-rzd.com

Немного фотографий железнодорожной техники из Северной Кореи

Итак, уважаемые коллеги, выдав несколько материалов на тему городского транспорта в Северной Корее, было от Вас пожелание дать как можно больше фотографий оттуда на тему городского транспорта и железных дорог. Так что продолжим. В этой заметке представлю Вашему вниманию некоторое количество снимков на железнодорожную тему, взятую из открытых источников сети "Интернет".

Электровоз серии 22Е2, поступил из Чехословакии, фото с сайта https://saroavto2.blogspot.com/
Электровоз серии 22Е2, поступил из Чехословакии, фото с сайта https://saroavto2.blogspot.com/
Электровоз серии 22Е2, поступил из Чехословакии, фото с сайта https://saroavto2.blogspot.com/

Исполнилось 100 лет с момента постройки первого локомотива известной чешской фирмой "Škoda"

История фирмы Škoda тесно связана с нашей страной. Электровозы этого чешского концерна до сих пор трудятся на магистралях бывшего СССР. В этом году компания отметила свой юбилей. В июне 1920 года был изготовлен первый паровоз с заводским обозначением 1Lo, который был передан Чехословацкой железной дороге 11 сентября того же года. С той поры начался выпуск техники с эмблемой в виде крылатой стрелы. История фирмы с фото продукции.

В 1959 - 1976 годах фирма изготовила для Советского Союза 1062 шестиосных односекционных электровоза в девяти разных сериях, на фото 1964 года электровоз ЧС2-448 (заводское обозначение 53Е)
В 1959 - 1976 годах фирма изготовила для Советского Союза 1062 шестиосных односекционных электровоза в девяти разных сериях, на фото 1964 года электровоз ЧС2-448 (заводское обозначение 53Е)
В 1959 - 1976 годах фирма изготовила для Советского Союза 1062 шестиосных односекционных электровоза в девяти разных сериях, на фото 1964 года электровоз ЧС2-448 (заводское обозначение 53Е)

Какие железнодорожные линии существуют в Монголии

УБЖД интересна для нас тем, что это не совсем иностранная для нас дорога. Еще с 1949 года она находилась в совместном ведении Монгольской Народной Республики и СССР. И в настоящее время УБЖД является акционерным обществом с равными долями 50 на 50 взноса участников с Российской и Монгольской стороны в уставный капитал общества. С российской стороны управляет пакетом акций (50 %) ОАО РЖД. Рассказ о УБЖД.

Тепловоз 2ZAGAL, являющийся модернизацией локомотива 2М62У с полувагонами китайского производства, фото mongolnow.com
Тепловоз 2ZAGAL, являющийся модернизацией локомотива 2М62У с полувагонами китайского производства, фото mongolnow.com
Тепловоз 2ZAGAL, являющийся модернизацией локомотива 2М62У с полувагонами китайского производства, фото mongolnow.com

Фото ушедшей техники-9. Узловая в 90-е годы

Продолжим нашу рубрику "Фото ушедшей техники" и окунемся в атмосферу более чем 20 летней давности. Посетим Узловую 90-х. Для тех, кто не в курсе город и одноименная станция находятся в Тульской области и представляет собой крупный железнодорожный узел. Ставшие историческими фото подвижного состава РЖД.

Д1-426, фото "AS"
Д1-426, фото "AS"
Д1-426, фото "AS"

Легендарные "восьмерки" в ДНР

ВЛ8 красивый локомотив. В этом посте я покажу несколько фотографий электровозов ВЛ8, принадлежащих Донецкой железной дороги на территории под управлением ДНР. После всем известных событий на востоке современной Украины Донецкая область оказалась разделенной, под разные администрации попали и железные дороги на территории прежней Донецкой области. Так уж вышло, что оказались разделены между ДНР и Украиной электровозы, принадлежавшие Донецкой дороге.

ВЛ8М-746 на ст. Иловайск, 13.10.2020, фото Дмитрий Денисенко
ВЛ8М-746 на ст. Иловайск, 13.10.2020, фото Дмитрий Денисенко
ВЛ8М-746 на ст. Иловайск, 13.10.2020, фото Дмитрий Денисенко

Грузинские переделки ЭР2

В 2000-е годы в Грузии были реконструированы некоторые старые электропоезда ЭР2, включая и круглоголовые. Всего реконструкция прошли 9 составов, они получили новую серию ЭС, которая расшифровывается как "Электропоезд Сакартвело". Работы по реконструкции и модернизации электропоездов проводились на Тбилисском электровагоноремонтном заводе.

ЭС-003, фото с сайта https://trainpix.org/, автор Андрей Платонов
ЭС-003, фото с сайта https://trainpix.org/, автор Андрей Платонов
ЭС-003, фото с сайта https://trainpix.org/, автор Андрей Платонов

Советский двухсистемный электровоз узкой колеи

Основным двухсистемным электровозом широко колеи на сети МПС СССР был электровоз ВЛ82 (ВЛ82М). Те кто в теме в большинстве своем знакомы с этой серией. В наше время строится пассажирский двухсистемный электровоз серии ЭП20. Но, полагаю, мало кто знает, что в начале 60-х годов было построено два опытных электровоза узкой колеи, способные работать на напряжениях 6000 В постоянного тока и 10000 В переменного тока. Локомотивы имели серию ЭКоу4.

ЭКоу4-02, репродукция с книги "Новая техника на торфотранспорте"
ЭКоу4-02, репродукция с книги "Новая техника на торфотранспорте"
ЭКоу4-02, репродукция с книги "Новая техника на торфотранспорте"

Орел-железнодорожный. Архивные снимки от 2007 года. Зеленые ВЛ и бело-голубые бывшие чебурашки

В этом материале будет предложена к просмотру подборка снимков на станции Орел. Все фото сделаны 09.07.2007 года во время посещения города в преддверии моего отъезда назад.

Сплотка "новых" ЧС2К, фото автора
Сплотка "новых" ЧС2К, фото автора
Сплотка "новых" ЧС2К, фото автора

Спасибо за внимание.

Канал "ПАНТОГРАФ".

Другие материалы канала по теме железных дорог:

ПАО "НОВАТЭК" получает тепловозы для работы в условиях Крайнего севера

Тула, Днепропетровск, Киев. Железнодорожные фото 2011 года

Французские электровозы на магистралях Сибири