Украина собирается приобрести 130 грузовых электровозов и обновить парк электропоездов - при помощи европейских компаний

16 May
1,1k full reads
1,5 min.
1,8k story viewsUnique page visitors
1,1k read the story to the endThat's 64% of the total page views
1,5 minute — average reading time

Украинский Интернет-портал о железных дорогах сообщил новость о том, что для украинских железных дорог (УЗ) собираются приобрести 130 грузовых электровозов. 13 мая 2021 года представители французского и украинского правительств подписали рамочное соглашение по воплощению в жизнь проекта по обновлению парка грузовых электровозов АТ "Укрзализныця". От Украины соглашение было подписано премьер-министром Денисом Шмигалем.

Электровоз AZ8A (Prima Т8) от Альстома для железных дорог АЗербайджана, фото с сайта Rail.insider
Электровоз AZ8A (Prima Т8) от Альстома для железных дорог АЗербайджана, фото с сайта Rail.insider
Электровоз AZ8A (Prima Т8) от Альстома для железных дорог АЗербайджана, фото с сайта Rail.insider

По этому поводу временно исполняющий обязанности главы правления украинской железной дороги Иван Юрик заявил, что поддержка проекта модернизации пара электровозов является четким сигналом, что акционер в виде Кабинета Министров Украины делает решающие шаги по поддержке решения насущных проблем железнодорожной отрасли. Это же является и сигналом, показывающим направления на развитие экономического потенциала Украины, повышения транзитных позиций страны. Многотысячный коллектив УЗ приветствует решения Правительства о подписании рамочного соглашения.

Электровоз AZ8A (Prima Т8) от Альстома для железных дорог АЗербайджана, фото с сайта Rail.insider
Электровоз AZ8A (Prima Т8) от Альстома для железных дорог АЗербайджана, фото с сайта Rail.insider
Электровоз AZ8A (Prima Т8) от Альстома для железных дорог АЗербайджана, фото с сайта Rail.insider

Судя по всему для производства новых электровозов будет выбрана площадка на Украине, поскольку речь идет о 35 % локализации сборки и обслуживания локомотивов. А вот за основу могут будут взяты электровозы, разработанные для железных дорог Азербайджана с рядом изменений, созданные на платформе Prima T8. К тому же на данный момент не сообщается, будут локомотивы переменного или постоянного тока.

Потребности украинских железных дорог в обновлении парка грузовых электровозов следующая: до 2025 года срочно необходимо заменить не меньше 50 единиц, до 2033 года еще 265 локомотивов, а до 2033 года необходимо обновить не меньше 315 электровозов.

Кроме того, на Украине рассматривают вопрос обновления парка электропоездов. Речь идет о сотрудничестве со швейцарской компанией "Штадлер", в частности сборке и локализации производства электропоездов на территории самой Украины. Наиболее вероятной площадкой для сборки швейцарских электропоездов под нужды УЗ может стать Киевский электровагоноремонтный завод.

Стоит отметить, что российское машиностроение, та его часть. что связана с производством железнодорожного подвижного состава, серьезно потеснено на постсоветском пространстве конкурентами из других государств - Швейцарии, Франции, США, Китая. Кстати, сама российская отрасль производства железнодорожного подвижного состава сотрудничает с зарубежными компаниями как в плане поставки комплектующих для техники, так и реализации совместных проектов, например сборка электропоездов "Ласточка".

Несмотря на политические передряги между Россией и Украиной пожелаем украинским железнодорожникам реализации намеченных планов в обновлении парка подвижного состава.

А как Вы думаете будут ли реализованы на практике подписанные договоренности?

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из свободного доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме железных дорог:

Фото ушедшей техники -16. Последняя осень ЭР22 в Москве.

"Фото ушедшей техники-7. ВЛ11". Эпоха до "ПИД"

Фото ушедшей техники – 4. Пассажирские автомотрисы на службе железнодорожных предприятий Тулы и соседних ж.д. узлов