В Москве электробусы, а в Шотландии автобусы на водородном топливе

2 November 2020
222 full reads
1 min.
335 story viewsUnique page visitors
222 read the story to the endThat's 66% of the total page views
1 minute — average reading time

Свершилось. И вот оно что, начали промышленно эксплуатироваться автобусы на водородном топливе в одном из городов Шотландии, о чем чуть ниже. К чему такой пафос, а я просто вспоминаю свое детство, 80-е годы, именно тогда в научно-популярных изданиях рассматривался вопрос об использовании техники на водородном топливе, нет, безусловно, об этом писалось и позднее, но первые детские впечатления были немного наивными, как тогда думалось при работе водородного двигателя в качестве отработанного элемента (аналогия с выхлопными газами) будет выделяться вода, причем детская фантазия рисовала именно жидкое ее состояние и я все думал, а куда она деваться будет, почему-то не подумалось, что это может быть водяной пар. Но это все-таки скорее были младшие классы школы, так что простительно. Издания "Техника-молодежи" и "Наука и жизнь" были тогда любимы, с младшей школы и до старшей выписывали их, причем первый исключительно для меня. Еще был "Юный техник", разумеется. Информацию, как ныне модно говорить об инновациях, черпал я в те годы в основном из подобных изданий.

Первые в мире двухэтажные автобусы на водородном топливе в г. Абердине, Шотландия, источник фото https://traffic.od.ua
Первые в мире двухэтажные автобусы на водородном топливе в г. Абердине, Шотландия, источник фото https://traffic.od.ua

Но вот наступило время, когда экологичные новые технологии постепенно стали внедряться на транспорт. И если Москва выбрала электробус, то власти шотландского города Абердине выбрали в качестве инновационного транспорта двухэтажные автобусы, работающие на водородном топливе. Что примечательно это первые в мире двухэтажные автобусы, работающие на водородном топливе в коммерческой эксплуатации.

Водородные автобусы изготовлены компанией "Wrightbus". Проект общей стоимостью 10,8 млн долларов финансируется совместно Абердинским городским советом, правительством Шотландии и Европейским Союзом. Каждый автобус стоит 652 тысячи долларов. Водородные автобусы уже стали частью общественного транспорта города, их запуск — первый шаг проекта по достижению нулевых выбросов, направленного на борьбу с загрязнением воздуха. Абердинский городской совет видит свои цели в постоянном улучшении экономических и экологических аспектов города благодаря внедрению чистого транспорта.

На конец октября 2020 года автобусы находились на завершающей стадии тестирования, прежде всего для того, чтобы водители могли привыкнуть к вождению нового вида транспорта. При этом пассажиры уже могут воспользоваться ими для поездок. После окончания испытаний они будут работать в обычном режиме.

Автобусы на водородном топливе могут быть внедрены и в столице Великобритании - Лондоне. Власти города рассматривают проект Arcola Energy и Optare Group, в рамках которого к 2021 году инженеры должны разработать двухэтажные автобусы на водородном топливе для туманного Альбиона.

Первая в Великобритании станция по производству водорода и заправке автобусов была открыта именно в Абердине еще в 2015 году и обошлась в 19 млн. фунтов. Она была создана в рамках демонстрационного проекта для экологического транспорта и теперь станет основным источником топлива для новых автобусов.

Но а первые в мире одноэтажные автобусы на водородном топливе были запущены в эксплуатацию на юге Франции в 2019 году, где восемь 18-метровых автобусов Van Hool Exqui.City Fuel Cell обслуживают специальный шестикилометровый скоростной маршрут.

Водородный автобус Van Hool Exqui.City Fuel Cell, источник фото sustainable-bus.com
Водородный автобус Van Hool Exqui.City Fuel Cell, источник фото sustainable-bus.com

В России пока нет примеров опытного или коммерческого использования автобусов на водородном топливе. Столица России взяла курс на внедрение электробусов.

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото из открытого доступа сети "Интернет".

Другие материалы канала по теме транспорта:

В Череповце впервые за историю местного трамвая работает сочлененный трамвай

Трамвай "Я-донецкий", наконец-то вышел на маршрут

Брянские автобусы образца 2011 года: "Икарусы", ЛиаЗы-5256 и скотовоз

В Москве электробусы, а в Шотландии автобусы на водородном топливе