Найти в Дзене
ПАНТОГРАФ

Вторая "жизнь" списанных электропоездов

Материал из серии о тульских задворках. Но немного вводного. В Туле имеется участок ТЧ-22 "Новомосковск" (моторвагонное депо), в разные периоды головным депо было и тульское, так что на электропоездах писалось не Новомосковск, а Тула.

Сколько себя помню депо донашивало электропоезда с других дорог, главным образом из "московских" депо. Многие электропоезда и заканчивали в Туле свою жизнь, отправляясь на порезку в разные места Тульской области. Собственно так, образно выражаясь на гвозди, и заканчивало свою жизнь большинство вагонов электропоездов.

Но некоторым вагонам повезло или напротив не повезло. Их стали использовать в качестве складов, сараев, а то и гаражей. В одном из источников узнал, что в Туле в глубоком тылу ул. Путейской находится несколько гаражей из фрагментов вагонов электропоездов, в том числе один вагон обрезан так, что сохранилась его голова.

Уже несколько воскресений подряд я собирался посетить это место для осмотра и фотографирования. Но мешала то погода, то самочувствие, то просто подзадержался и идти к вокзалу было уже поздно. Наконец, благодаря Дню России появился дополнительный выходной, так что в это воскресенье совершил пешую прогулку до места назначения и обратно.

ул. тупик реки Воронки
ул. тупик реки Воронки
ул. тупик реки Воронки и налево дорожка к мосту через реку
ул. тупик реки Воронки и налево дорожка к мосту через реку
Воронка в этом районе
Воронка в этом районе

Сначала хотел пойти по ул. Демонстрации, выйти на Путейскую и зайти с Путейской. Однако пока шел по Демонстрации, обратил внимание на частные дома на заднем плане, завернул туда и вышел на ул. тупик реки Воронки, никогда на ней не бывал. Немного прошел, дошел до развилки, повернул налево, перешел через пешеходный мост через Воронку и вышел в тыл административного здания депо, где как раз у берега и располагались гаражи из электропоездов.

Всего гаражей из вагонов электропоездов было 5. Причем целого вагона ни одного, каждый гараж представлял собой фрагмент вагона. Как минимум было использована два головных вагона. Один из них от электропоезда ЭР2-356 под номером 9 обрезан был так, что передняя часть не сохранилась, а второй гараж из головного вагона был примечателен тем, что была цела головная часть вагона, но номер на вагоне не читался. Три других гаража-вагона идентифицированы не были.

Гаражи из вагонов
Гаражи из вагонов
Гаражи из вагонов
Гаражи из вагонов
Гаражи из вагонов
Гаражи из вагонов
Гаражи из вагонов
Гаражи из вагонов

Причем голова была обращена к руслу реки Воронка, чтобы попасть туда надо было пройти по узкой тропе между гаражами. Сразу замечу, то места там "трешевые", все загрязнено, валяются шины, мусор, заросли. Но пробрался все-таки, чтобы сделать снимки.

Узкий проход между вагонами
Узкий проход между вагонами
Тамбур одного из вагонов-гаражей
Тамбур одного из вагонов-гаражей
Та самая голова
Та самая голова
Та самая голова
Та самая голова
Та самая голова
Та самая голова
Та самая голова
Та самая голова
Та самая голова
Та самая голова
На вагоне сохранились надписи, в частности ЭР2-35609
На вагоне сохранились надписи, в частности ЭР2-35609
Вернулся назад к "анфасу"
Вернулся назад к "анфасу"
Гаражи из отслуживших свое вагонов электропоездов
Гаражи из отслуживших свое вагонов электропоездов
Гаражи из отслуживших свое вагонов электропоездов
Гаражи из отслуживших свое вагонов электропоездов
Гаражи из отслуживших свое вагонов электропоездов
Гаражи из отслуживших свое вагонов электропоездов

Сделав несколько фото, выбрался на Путейскую, попутно засняв несколько железнодорожных строений.

-20
-21
-22
-23

Канал "ПАНТОГРАФ". Фото автора.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки, анонсы в группе позволят Вам не пропустить материалы, если их не окажется в рекомендациях

Другие материалы канала по теме железных дорог:

ТЭ8 — тепловоз для промышленности

Некоторые архивные фото железной дороги

Паровоз-памятник Эр743-64

-24

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
Новейшая электричка, «которая позорит страну» - москвичам на ней ездить нельзя
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! В 2023 году началось серийное производство «максимально импортозамещённой» электрички ЭП2ДМ на Демиховском машиностроительном заводе. Помимо заявлений о полном импортозамещении, обычный пассажир заметит, разумеется, изменённую маску кабины, более эргономичные, а значит и более удобные сиденья, ну и, пожалуй, новый санузел. На данный момент, большинство ЭП2ДМ курсирует по Московскому узлу, однако, несколько таких электричек есть также в Омске, Челябинске, Новосибирске, а также в Свердловской области...
Что всегда так громко гудит у подъезжающего к перрону электровоза с пассажирским поездом?
Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Если вы бывали на перроне вокзала, когда прибывает или отправляется пассажирский поезд, то наверняка слышали гул, исходящий от электровоза в голове поезда (впрочем, шумят и тепловозы, но там источник шума более понятен - дизельная установка). В этой статье расскажу, что является источником шума и местами даже «завывания» при движении электровоза. Как пример - электровоз ЭП2К: Учитывая то, что электровоз приводят в движение тяговые электродвигатели,...
Поехали после зимних проблем: впечатления от новых электричек в Риге, которые пришли на смену советским
Рига активно заменяет старые советские электрички производства Рижского вагоностроительного завода новыми чешскими электропоездами Škoda 16Ev. Начав вводить в эксплуатацию поезда зимой, перевозчик столкнулся с некоторыми проблемами. Сейчас они преодолены и все электрички находятся «в строю». Мы проехали на них, чтобы оценить новинку. Электропоезда Škoda мы ловили на самом загруженном рижском направлении – в Юрмалу. За время поездки туда и обратно нам встретилась только одна старая электричка ЭР2...
Следующая статья
Документы, вакансии и контакты