Мнение

2 January
Мнение

Я обнаружил интересное на мой взгляд сообщение в сети, к сожалению анонимное, в котором автор (не я) делится своим взглядом на происходящие актуальные церковные события и анализирует их причины

Начались интересные события на Урале. Гражданина Романова, бывшего «схимника» Сергия, ОМОН вывел из построенного им монастыря под белы ручки и прямиком отправили в Москву, на суд Басманный. Инкриминируют бедолаге три статьи уголовные. Не будем касаться того, правда это или поклёп, не в этом дело. Попробуем разобраться, что это за явление Сергий (Романов), откуда он взялся и что с ним, с явлением этим, делать.

Рассказывать всю предысторию не буду, к чему тратить время? Просто в Сергии как в капле воды отразились все основные сегодняшние проблемы нашей Церкви. Это бюрократизм, заформализованность, погоня за деньгами, т.е. сребролюбие. И, самое страшное, начал утрачиваться контакт, понимание между клиром и паствой. Стало заметно какое-то клановое обособление священства, не всех конечно, но очень многих, стало они ощущать себя некоей избранной кастой. Человек является центром Домостроительства, ибо Бог пришел спасти падшего человека. В бюрократической же структуре, в которую постепенно, но упорно превращается Церковь, человек сведен к нулю. Там, увы, возникли другие приоритеты, материального плана. И человеческий фактор просто мешает функционированию её аппарата. Человек становится не нужен церкви. Это грустно, но это факт. Я не имею в виду честных и скромных батюшек на приходах. Я имею в виду бюрократический аппарат Церкви, тот, что руководит ею.
Но вернёмся к событиям на Урале.

«Схимника» нашего охраняли его последователи из многих епархий не только Екатеринбургской, но и Курганской и прочих. Но основная масса их была, как это ни странно, из городов Копейск, Магнитогорск, Златоуст. Т.е. Челябинской митрополии, Златоустовской и Магнитогорской епархий. Зададимся вопросом, а почему это так, почему искренне верующие люди пошли за проходимцем, за человеком, который толкает их прямо в раскол? Почему они отвернулись от своих священников, не слушают своих архиереев, не верят им? Потому что этот лже - старец просто даёт ясные и прямые ответы на те сложные вопросы, что возникают у людей. А архиереи и священники устранились от своей прямой обязанности «пасти стадо» и, соответственно, на пустом месте появился новый «пастырь», тот самый Сергий.

Не работают священники на приходах, не делают то, что обязаны проводить постоянно. Литургия проводится абы как, лишь бы провести и поставить галочку. Давно не видно на приходах ни приличных молебнов, ни приличных панихид. Всё делается так чтобы отбыть номер, «на отмаз», что называется, «три минуты и отвалите от меня». Люди видят это небрежение, и не одобряют подобного положения вещей. В монастырях наблюдается та же картина, там нет ничего, кроме некоторого количества «людей в чёрном». Вот и едут люди ко всяким Сергиям, Иоаникиям (Ефименко) и иже с ними за советами. Много их развелось на наших просторах. Многих мы ещё не знаем, волков, «расхищающих стадо Христово».

В связи с этим хотелось бы узнать, чем занимались ранее и занимаются сейчас архиереи вышепоименованных епархий? Бывший Челябинский Никодим и нынешний Челябинский Григорий? Бывший Магнитогорский Иннокентий и нынешний Зосима, Златоустовский Викентий? Пармен, бывший Троицкий, а ныне Копейский. (Оригинально кстати, Синод словно опубликовал ценник сего деятеля. Недорого, согласен.) А бывший Курганский Иосиф? (Начудил изрядно в бытность свою на Урале. Есть что вспомнить.) Почему им дела нет до того, чем занимается священство вверенных им епархий? Наверное, потому что у них есть дела и поинтереснее. К примеру, митрополит Григорий ушел в затвор, судя по всему сугубо молится там «о всех и за вся». Хорошее дело, только вот епархия без догляда владычного существует. Епископ же Магнитогорский Зосима тоже нашёл себе занятия по душе: пьёт горькую и резвится с гробами. Завёл себе давеча гробик, покрытый серебрянкой. Тоже неплохо, с изюминкой. Ну а Викентий тот даром что зовётся Златоустовским, там он редкий гость, всё время в путешествиях, разъездах. Епархия управляется им дистанционно. Владыка приедет ненадолго, снимет кассу и опять в путь-дорожку дальнюю. Но прикольней всего хобби у Пармена Копейского. Это гробокопательство. Возжелал он в своё время обрести мощи для епархии. Уже приступил было к делу, но тут вмешалась прокуратура и не дала развернуться. Шум, скандал. Короче говоря, оказался он в итоге в Копейске, с невысоким ценником…

Вот тут на поверхности и лежит ответ, почему народ с этих епархий упорно ездит к Сергию. Потому, что видит, как и чем живёт священство на приходах и в епархиях, что все заняты только исключительно своими прибытками.

Почему возникла сама проблема по имени Сергий? Этой проблемы не было, когда количество денег, добываемые им у спонсоров, удовлетворяли архиерея. Но когда м. Викентия сменил м. Кирилл, запросы стали возрастать прямо в геометрической прогрессии. Видно привык владыка жить на широкую ногу, гостей принимать, приёмы давать, подарки дорогие дарить. Ну и наложил на Сергия повышенный оброк. А «схимник» -то не дурак, знает, что почём, почувствовав, что авторитет имеет, не стал удовлетворять всякие непонятные глупые прихоти. И начались проблемы. Как обычно у нас водится, начали с догматики. Вроде бы и верно, не всё «схимник» верно толкует. Да и откуда ему знать тонкости, коли не учился нигде? Но только пока шли деньги, на всё его заскоки закрывали глаза. А деньги кончились – всё, пелена сразу с глаз упала. Все вдруг стали жутко принципиальными и правоверными. А может проще было бы принципиальность эту самую с самого начала блюсти? Тогда и скандала бы не было. И уральским архиереям заняться своим прямым делом, а не чудить по-всякому? Следить чем живут их епархии, чем дышат люди, какие «волки в овечьих шкурах» появляются в их пределах. Вовремя их изобличать и руководить своими священниками, учить их, следить, чтоб не баловали. Епископ – прежде всего надзиратель. А какие из них надзиратели, коли сами блюстители заняты своими личными делишками, а до паствы им и дела нет? И в случаях критических только бьют по хвостам. А то и вовсе зазря, как в случае с бывшим прот. Владимиром Головиным. Тот вообще ничего не говорил ни против власти, ни против Патриарха. Все претензии к нему свелись в конце к деньгам и к тому, что авторитет протоиерея стал выше авторитета епископа. Вот где корень конфликта. Люди это видят и понимают. И им явно больше по душе реально не сребролюбивые Сергий, Иоаникий (Ефименко) и Владимир (Головин). Епархиями надо реально управлять, а не барствовать. Работать надо, выполнять свои обязанности честно. Тогда будет мир и тишина. Пока это не осознают те, кого это касается, будут у нас появляться новые «товарищи», которые нам совсем не товарищи."

Вообще, в целом, положение в современной РПЦ ,увы, очень печальное. Нынешняя церковь превратилась в бюрократическое и налоговое учреждение, где меньше всего думают о рядовом человеке и его духовных потребностях. Современные архиереи озабочены только бодрыми рапортами в патриархию о количестве построенных храмах и открытых монастырях, и сборами налогов. А вот кто в будущем будет ходить в эти храмы, их похоже не волнует совсем. Все наше православие теперь сводится к пышным театрализованным службам и ритуалам, в центре которых не проповедуемый Христос и Его учение, а богато украшенный в митры, панагии, и облачения – архиерей.

Нет живого общения с паствой и живой проповеди Евангелия, связанной с современными насущными проблемами простого человека, ради которого Христос и приходил на эту землю. Церковь все больше и больше отделяется от современной молодёжи. А ведь молодёжь - будущее нашей Церкви. И если молодых людей не заинтересовать Православной Верой, Православной культурой, то через двадцать лет все эти построенные храмы и монастыри окажутся никому не нужными, и за ненадобностью будут просто закрываться, как в современной Европе. С ностальгией вспоминаешь эпоху 90 и 2000 годов, время надёжны на духовное возрождение Православия и Церкви на Русской земле. Но видимо, изменения в лучшую сторону, если и будут, то времена уже другого понтификата. А пока, только одно очковтирательство.

отсюда