Производители VS Дилеры. Кто в большем пролёте?

14 January 2020
Лапша собственного изготовления
Лапша собственного изготовления
Лапша собственного изготовления

Есть законы физики. Есть законы природы. Есть законы государства. Есть законы экономики. Попытка нарушить или проигнорировать – это больно. Сколько ни извивайся, гравитация не даст радости полёта рождённому ползать. Сколько ни пытайся разбогатеть, без учёта законов рынка и экономики также не «взлететь».

Основной принцип торговли не изменился со времён Маркса: Деньги – Товар – Деньги’, где Деньги’ = Деньги + Δ. Это приращение Δ – добавочная стоимость – и превращает деньги в капитал. Подразумевается, что договор, заключённый не под дулом пистолета, приносит выгоду обеим сторонам. Каждый предприниматель, затевая коммерцию, планирует получить доход, стать «капиталистом».

Когда дилер заключает договор с производителем товаров на продвижение его товаров на некоей локальной территории, он рассчитывает заработать. Неважно, будь то строительные материалы, бытовая техника или продукты питания. Будущий дистрибутор торгуется за каждый цент, оговаривает бонусы, обещает объёмы, поёт соловьём. Наконец, подписывает договор, строит логистику…

Товар едет транспортом к местам хранения
Товар едет транспортом к местам хранения
Товар едет транспортом к местам хранения

Наполняет свои склады, магазины и филиалы товарами нового бренда…

Товар занимает складские площади
Товар занимает складские площади
Товар занимает складские площади

Загружает в интернет-магазин фотографии и свойства товаров, продумывает ценообразование…

Товар заносится в базы данных программ учёта и интернет-магазины
Товар заносится в базы данных программ учёта и интернет-магазины
Товар заносится в базы данных программ учёта и интернет-магазины

Осуществляет рекламу на интернет-площадках в пределах фантазии и бюджета…

Директ, РСЯ и Маркет - первое, что приходит на ум для продвижения в интернет
Директ, РСЯ и Маркет - первое, что приходит на ум для продвижения в интернет
Директ, РСЯ и Маркет - первое, что приходит на ум для продвижения в интернет

Тратит силы и средства на экспонирование образцов (витрины) и доставку их в места продаж…

Покупатель должен где-то встретиться с товаром
Покупатель должен где-то встретиться с товаром
Покупатель должен где-то встретиться с товаром

В первое время все участники процесса довольны: дилер регулярно заказывает, а производитель отгружает продукцию, загружен транспорт, кипит работа на местах, продажи растут, складские запасы пополняются. Но вот уходит эйфория. Аналогичный товар появляется у конкурентов. Приходится снижать наценку. Затем приходит новая мода, и на товар вместо «Новинка» клеится стикер «Акция». А вскоре неактуальную модель не продать уже и с убытком. Как старый автомобиль или компьютер устаревшей архитектуры. Иногда всё ещё хуже и страшнее – товар с самого начала плохо продаётся, не дотянув из «звёзд» до «коровы», а сразу сиганув к «собакам» по модели 4P. Производитель недоволен: заявленные объёмы отгрузок не соблюдаются, оплаты задерживаются, договор расторгается. Если имела место отсрочка платежа, то долг Дилера зачастую остаётся непогашенным.

Что выиграл «капиталист»? Ничего. Остался у разбитого корыта с новой формулой: Деньги – Товар – Деньги’, где Деньги’=Деньги-Δ, когда вложенное не приумножено, а заморожено в выкупленном за «свои кровные» товаром на всех складах и магазинах..

Прибыль принимает иногда неожиданные формы
Прибыль принимает иногда неожиданные формы
Прибыль принимает иногда неожиданные формы

С накладными расходами в виде аренды и зарплаты сотрудников. С неактуальной экспозицией, которую нужно менять, чтобы не нагонять тоску на покупателей. Иногда с угрозой суда или банкротства. И с несбывшимися мечтами разбогатеть, имея на руках такой выгодный контракт с таким надёжным производителем по продвижению такого востребованного, недорогого и качественного товара. Почему это закономерный итог, кто кому навешал лапши на уши, и что делать – в следующей статье "Будущее пришло и убило настоящее...".