"Москвич-407", или Мальчик а слезах

10 January
A full set of statistics will be available when the publication has over 100 views.

Поскольку для восстановления «Москвича-407», мягко говоря, нужны кой-какие запчасти, энтузиасты ищут отъездившие срок машины и развинчивают их "на органы". Нам отдали вот это чудо. Потом мы узнали, что крышу ему срезали после серьёзной аварии, в которой семейство по счастью не пострадало.

Ветеран участвовал в поселковых парадах Победы.
Ветеран участвовал в поселковых парадах Победы.

Снимайте, ребята, откручивайте. Дербаньте, только не во дворе. Почему? Да тут такое дело… хозяйский сынишка обожает этот автомобиль. Это такая большая привычная любимая игрушка. Пусть в ней после аварии срезана крыша и двери. Пусть в «кабриолете» кирпичные обломки и дыры в сиденьях. Именно на нем они ездили с папой на сельский праздник. Все улыбались и аплодировали на автопараде. На рыбалку мотались — речка рядом. Катали соседских детей — не по шоссе, понятно, а где ГАИ нет, по полю да проселкам. Самое забавное, что он заводился и ездил вполне лихо. По сей день. Свой последний день. Папа и мама решили освободить гараж, у семьи хорошие современные тачки.

Но смотреть, как «Мосик» в распыл пойдёт… Это свыше сил. Давайте в лесок отъедем. Ладно, понимаем.

Тут парень вышел из дому проститься. Со слезами на глазах. Сели они с отцом в «кабриолет». Он привычно зарычал, чихнув синим дымком. Соседки им помахали. Мы чувствовали себя полными чудаками. Короче, все заехали на полянку, они постояли ещё у «Москвича», да и пошли по травяной колее домой. Отец приобнял пацана и что-то говорил. А тот вырывался. Мы молча взялись на отвертки.

И тогда тоже всё зависело от «газа»

Итак, мы сняли множество запчастей с другой машины, век которой завершился, но она перед тем завещала нам свои органы. В частности,двигатель. Может, на будущее законсервируем, может, произведём пересадку. (В терминологии клана маньяков, который восстанавливает ретро-автомобили, это так и называется: "машина-донор"). Мы его для начала отмыли от вековой грязи. Процедура эта не заслуживает отдельного описания, но просто скажу, что пахло дело керосином, а мои натруженные руки выглядели так последний раз, когда мы ремонтировали агрегат по производству витаминной муки в далёком, но прекрасном приморском селе — это был обычный для СССР трудовой десант бездельников-горожан к зашивавшимся сельчанам. И вот что интересно, граждане: на движке «москвича» мы увидели ясную надпись «ГАЗ». Что это значит?

Поскреби "Москвич" - и увидишь "газон".
Поскреби "Москвич" - и увидишь "газон".

Интернет ответа не даёт. Двигатель по конструкции совпадает с агрегатом, который Московский завод малолитражных автомобилей успешно устанавливал на своей продукции десятилетиями. Ошибки быть не может . Кооперация какая-то? Загадки советского автопрома? Кто знает? Есть люди, подсказали: оказывается, первые формы для отливок делали на ГАЗе, и вообще очень москвичам волжане помогали делать «Москвич». Формы оказались годными, использовали их долго. 

Продолжение следует.