Да будет свет: как освещение в витрине магазина может повлиять на конверсию и продажи?

3 February

Примерно 200 дней в году жители России наблюдают серую реальность многоэтажек, дворов, асфальтированных улиц. Только представьте, как все устают от этого. Опытные компании, знающие про эту усталость и понимающие психологию продаж, зарабатывают больше за счет использования преобразующего света. 

Яркая витрина всегда привлекает внимание и служит ключевым фактором в принятии решения о том, зайти в магазин или нет. Здесь играет важную роль не только декоративная составляющая витрины, но и то, как выглядит в ней одежда. Достаточно ли переливаются жемчужины на свитере и этот ли цвет подходит к только что купленной юбке из новой коллекции. 

Вот несколько полезных советов по свету, которые смогут увеличить конверсию, а, следовательно, и выручку в магазине от 15% и больше:

Использование высокой цветопередачи (CRI)

Яркость и насыщенность цвета напрямую зависит от этого параметра.

На примере проекта, реализованного светотехнической компанией blaker, можно увидеть разницу низкого индекса CRI (фото 1) и высокого индекса Vivid Natural (фото 2).

низкий индекс CRI
низкий индекс CRI
высокий индекс Vivid Natural
низкий индекс CRI

Выбор правильной цветовой температуры (CCT)

Цветовая температура влияет на оттенок света. Делает его более холодным (от 4000К и выше) и придает голубоватый оттенок или теплым (от 2700К), наполняя солнечными тонами. Правильно подобранная температура может выигрышно подчеркнуть товар и добиться нужной атмосферы.

На первой витрине вы видите холодную цветовую температуру 4000К, а на второй – теплую в 3000К.

Холодная цветовая температура в 4000К
Холодная цветовая температура в 4000К
Теплая цветовая температура в 3000к
Холодная цветовая температура в 4000К

Применение световых акцентов

Акцентное освещение помогает привлечь внимание, сфокусировать покупателя на определенном товаре, направить его в нужную сторону и выделить важные зоны в торговом зале. 

В бутике мужской одежды Zilli, световые акценты растравлены грамотно. А на следующей фотографии пример магазина без световых акцентов. 

Световые акценты растравлены грамотно
Световые акценты растравлены грамотно
 Световые акценты отсутствуют
Световые акценты растравлены грамотно

Правильный выбор мощности светильников

Единицей измерения освещённости является величина - люкс. Входную зону/витрину магазина можно сделать ярче (1500-3000 лк), чем основное освещение торгового зала. Показатели выше 3000 лк уже считаются избыточными и будут слепить, утомлять глаза. При данных ниже 300 лк в помещении будет недостаточно света. Для подбора необходимого количества светильников с правильной мощностью нужно учитывать 3 основных параметра: площадь помещения, его тип, высоту потолка. Если вы не уверены в своих расчетах, лучше заказать услугу по подбору светильников.

На фотографиях представлены примеры недостаточной освещенности из-за малой мощности и избыточной. Оба варианта будут отталкивать покупателей, не вызывать желания войти в магазин и провести там достаточное количество времени для совершения покупки.

Малая мощность
Малая мощность
Избыточная мощность
Малая мощность

Надеемся эти советы помогут вам задуматься о важности света и подобрать качественное освещение для своего проекта! 

Автор: Морозова Дарья – маркетолог светотехнической компании blaker.