Найти в Дзене

Как создать команду суперменеджеров: 10 простых правил (часть 1)

Последнее время все чаще меня спрашивают про развитие командного духа и о тех шагах, которые необходимо делать на пути к общему взаимопониманию. И я прекрасно понимаю, современная тенденция рынка такова, для успеха нужно иметь отличную команду, которая работает сверх продуктивно и не теряет время и сил на внутренние разногласия и разные перепалки.

Команда супергероев на страже ваших продаж. А вдруг получится?
Команда супергероев на страже ваших продаж. А вдруг получится?

Ну что, попробую рассказать о своей практике. С детства, я воспитывался в командном спорте и не понаслышке знаю, как важен командный дух. Я помню те времена, когда было все очень плохо с работой и в стране в целом. Мы играли за простой заводской клуб РТИ, державшийся только на нашем тренере, которому, в силу каких то странных причин, было не все равно на нас.

Нас, команду детей заводских рабочих, воспитывали исключительно на командном духе и уважении всех членов команды. И учитывая, что нам не всегда хватало мечей для тренировки (я занимался футболом), мы всегда побеждали и громили профессиональные серьезные команды. А когда наших игроков переманивали в другие клубы, они сразу переставали нормально играть.

В чем была загадка? Мы были игроками профессионального уровня? Нет. Мы были простыми парнями, которые готовы были порвать любого за свою команду, мы выходили на поле и понимали, что нам плевать как играет наш противник, нам нужно было только одно — знать, что рядом с тобой игрок твоей команды, твоей семьи…

Что же делал тренер? Он покупал витамины зимой тем, у кого не было средств на это. Если косячил член команды, наказывали всех. А еще нам покупал булки и молоко и мы ели всей командой в перерыве между тренировками, сидя на газоне и это были лучшие воспоминания… Мы ездили на сборы и когда возникали конфликты с другими командами (а у мальчишек они бывают всегда) он учил нас решать их командой ну или драться всей командой.

Как любят говорить, много воды утекло с этого времени, но понимание силы командного духа мне въелось в сознание очень сильно и четко!

Побеждать будет только та команда, во главе которой стоит достойный тренер. Это справедливо как для спорта, так и для бизнеса.
Побеждать будет только та команда, во главе которой стоит достойный тренер. Это справедливо как для спорта, так и для бизнеса.

Постараюсь расписать, как именно поднимать командный дух в 11 шагах

1. Даже если вы руководитель, не стоит ставить себя выше своих подчиненных.

Да, вы несете ответственность, подчиненные должны выполнять ваши требования, но это не дает вам морального права ставить себя выше другого.

Пример: Если класс руководителей, считающих всех вокруг тупыми, а себя (как правило недавно получившего повышение) исключительно умным человеком. Что ж, как правило, подобные кадры редко остаются у руля надолго.
Если подчиненным приходится ходить к вам "на поклон", вы точно не сможете собрать сплоченную команду.
Если подчиненным приходится ходить к вам "на поклон", вы точно не сможете собрать сплоченную команду.

2. Осознайте важность командной работы в первую очередь для себя.

Еще с древних времен все говорят: «Один в поле не воин» и я полностью с этим согласен. Хорошей команде все «по плечу».

Пример: Несколько лет назад я занимался развитием одного из проектов от компании Google.
Вначале, когда мы изучали его на примере зарубежного опыта, было круто. Но Российский рынок принял этот продукт не так хорошо. Продаж практически не было и вставал вопрос о том, что надо прикрывать все направление.
Было жалко, я посвятил этой работе год и не хотел все заканчивать. На тот момент я сидел в отдельном от продажников, кабинете с другими ТОПами (такова была идея моего руководителя). Я понял, что этот кризис мы можем преодолеть только вместе с теми, кто трудится в полях.
Первое, что я сделал взял маленький стол и переехал в отдел продаж обратно. Второе, начал работать с каждым менеджером по его клиентам, начал подсказывать и активно участвовать во всех переговорах.
Ребята это приняли на Ура! Всего за пару недель мы так сплотились, что нас было уже не остановить. Как результат, мы сделали самые высокие продажи и вместо закрытия направления нам выделили дополнительные ресурсы для расширения!

Ваши менеджеры не станут супергероями, пока не увидят героя в своем руководителе
Ваши менеджеры не станут супергероями, пока не увидят героя в своем руководителе

3. Уладьте все разногласия в коллективе.

Я понимаю, сейчас скептики начнут говорить о том, что невозможно убрать все разногласия и я с ними соглашусь. Нет отношений без ссор, но их нужно минимизировать. Должны быть четкие правила, которые помогут решить 98% конфликтов. Поверьте, это возможно!

Пример: Когда я только пришел работать в новую компанию, отдел продаж был заброшен. Все менеджеры думали только о себе и целыми днями делили базу.
Ситуация была странной, ведь там работали настоящие профессионалы. Я по сей день работаю с ними и хорошо общаюсь и не могу нарадоваться, что мне так с ними повезло. Но в отделе не было четких правил, решалось все либо наобум, либо в пользу старого РОПа. Казалось, что о командном духе можно забыть.
Первое, что я сделал, после изучения специфики бизнеса установил четкие правила. Вместе с ребятами мы подготовили регламент, в котором были прописаны все нюансы работы, после чего, каждый его подписал своей рукой и был обязан соблюдать. А из-за того, что мы писали его вместе, в будущем никто не мог возмущаться, т.к. каждый приложил руку к этому регламенту.
Итог в течение месяца ссоры прекратились и началось активное движение по формированию командного духа!
Помогайте решать конфликты, находите и исключайте причины их появления.
Помогайте решать конфликты, находите и исключайте причины их появления.

4. Поощряйте идеи и предложения. Я понимаю, что эта мысль «баян», но 8 руководителей из 10 этого не делает.

Пример: В современных реалиях не всегда получается поощрять людей материально. Но это и не требуется. Лучшая награда — это искреннее внимание и подбадривание. Причем, я люблю это приукрашать «крепким словцом»: «Черт, да ты нереально крут» или «Мать его, а ведь он это реально сделал!».
Примеров миллион, но к сожалению не все это делают.
Простое рукопожатие — это вполне достаточное поощрение для большинства сотрудников.
Простое рукопожатие — это вполне достаточное поощрение для большинства сотрудников.

Дорогие друзья, статья получилась большой, по этому я решил разбить ее на две части. Вторую половину я опубликую уже завтра.

Update: ссылка на вторую часть - Как создать команду суперменеджеров: 10 простых правил (часть 2)

Пишите свое мнение в комментариях, для меня это важно!

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Документы, вакансии и контакты