Всем привет!
Сегодня предлагаем разобрать, что представляют собой #ретаргетинг и #ремаркетинг в рекламных кампаниях. Тем более что механизмы эти не так страшны, как кажутся. Хоть и похожи слегка на немецкие ругательства.
Итак, поехали.
Представьте, что мы привели на ваш сайт некоего мистера N. Ему там очень нравится, он с интересом изучает информацию и, возможно, уже собрался написать/позвонить/оставить заявку. Но в этот момент его отвлекает дребезжащий телефон, или кошка садится на клавиатуру, или внезапно отключают электричество, или мистер Nпросто решил подумать об этом вопросе завтра. Закрыл вкладку и благополучно забыл про ваш сайт.
И что? Клиент упущен? Не тут-то было.
Именно здесь вступает в игру ретаргетинг. Это такой хитрый инструмент, который будет напоминать мистеру N о вашем сайте снова и снова, пока тот не сделает, наконец, заветную заявку. Так это работает.
Вы сами, наверняка, замечали, как после просмотра каких-либо товаров, они продолжают вас «преследовать» в виде рекламных баннеров. Нет, это не Вселенная читает ваши мысли – это всего лишь грамотно настроенный ретаргетинг.
С этим разобрались. А что же такое ремаркетинг?
На самом деле это то же самое. Просто так принято называть этот инструмент в Google Ads и Facebook. Вот и вся разница.
Итак, возвращать пользователя можно практически с любого рекламного канала, будь то Яндекс Директ, Google Ads, ВК, Facebook или др. Но сегодня мы хотели бы поговорить именно о ретаргете в Яндекс Директ.
Настраивать его можно разными способами:
По базе из CRM: телефоны, email
Берём базу клиентов, уже совершавших у вас покупки. Собираем их номера телефонов и адреса электронной почты. Приводим к единому виду, сохраняем в формате CSV. И создаём из них сегмент в сервисе Яндекс.Аудитории.
Затем в аккаунте Яндекс Директа настраиваем показ объявления на этот сегмент.
Это отличный способ подстегнуть повторные продажи.
К примеру, некогда купил у вас мистер N хороший товар. Но у всего есть свой срок, и сейчас было бы здорово этот товар обновить. Только вот мистер N забыл, где покупал тогда…
Или мистер М взял себе новое авто, а от комплекта фирменных дисков с зимней резиной отказался. Чего заморачиваться – лето впереди. А вот ближе к октябрю мистер М начал сожалеть о своей непредусмотрительности…
И вуа-ля! Вселенная снова их слышит и выдает ваши рекламные объявления.
По посетителям сайта (делим на сегменты через Яндекс Метрику)
В этом случае мы будем использовать счётчик Яндекс Метрики, который установлен на вашем сайте. Здесь мы собираем в отдельный сегмент пользователей, которые совершили ряд действий на вашем сайте, но покупку так и не сделали. А дальше показываем им объявление до тех пор, пока они не поймут, что без этого товара им ну никак не обойтись.
Классический пример такого ретаргетинга – напоминалка о том, что в корзину-то вы товар положили, но заказ так и не оформили. А бросать дела на полпути нехорошо…
Таким же способом можно собрать посетителей сайта в зависимости от раздела, который они посещали. Далее работаем по проверенной схеме: показываем объявления с различными бонусами и скидками… на какие товары? Правильно, именно из этого раздела. Люди ведь только этого знака и ждали, чтобы оформить заказ, правда?
Есть у этой настройки и дополнительные возможности:
- Можно засечь время последнего визита пользователя на ваш сайт,
- Можно ограничить срок, в течение которого ему будут показываться ваши объявления.
А это значит, что если решение о покупке в вашем бизнесе принимается за неделю, то объявление не будет впустую крутиться полгода.
- Можно вслед за первым объявлением, если оно пользователя не заинтересовало, запустить следующее. Так работает убывающая скидка, когда каждое следующее объявление предлагает скидку ниже, чем предыдущее. В настройках аудитории ретаргетинга Яндекс Директ это будет выглядеть следующим образом:
Первое объявление мы будем показывать людям, которые посещали сайт 8-14 дней назад. Затем ему на смену придёт второе объявление, которое будут видеть те, кто заходил на сайт в последние 7 дней.
В рекламной кампании Яндекс.Директ это будет выглядеть так:
Смарт-баннеры
Для интернет-магазинов с большим ассортиментом смарт-баннеры - это то, что доктор прописал. Потому что каждый пользователь будет видеть именно те товары, которые он уже смотрел на данном сайте.
Самое приятное, что и делать почти ничего не нужно. Баннеры формируются автоматически, исходя из ключевых характеристик товара. Кстати, таким же образом подбираются и так называемые «похожие» товары. Цены и скидки в баннеры подтягиваются актуальные, прямо с сайта. Всё гениальное просто.
В Гугл Рекламе этот инструмент носит название динамического ремаркетинга.
Ретаргетинг- Look-a-like
Здесь мы берём за основу тех, кто уже совершал покупку либо другое целевое действие на сайте. В общем, неравнодушных к вашему бизнесу.
Затем создаём похожий сегмент. И чем больше общего между пользователями исходной базы, тем больше шансов, что пользователи из похожего сегмента окажутся такими же неравнодушными к вашим товарам/услугам.
На основе аудитории статей или других публикаций
Ну и ещё один шпионский приём напоследок. С помощью сервиса Яндекс.Аудитории можно создать пиксель и поместить его в любую публикацию. Будь то сайт или новостной портал. Пиксель отслеживает тех, кто взаимодействовал с публикацией (т.е. интересовался темой). А мы запускаем рекламную кампанию именно на этих людей. И дело в шляпе!
Ну что? Теперь «ретаргетинг» звучит совсем не грозно и даже как-то по-родному?