952 подписчика

Структура рекламных кампаний в Яндекс Директ и Google Ads

530 прочитали

Продолжаем тему контекстной рекламы и сегодня поговорим о том, что такое семантика и как правильно выстраивать структуру контекстных рекламных кампаний.

Контекстная реклама – это всегда пока объявления по ключевой фразе, которую пользователь вбивает в поисковой строке #Яндекса или #Google. Работа любого специалиста по контекстной рекламе начинается со сбора семантики, то есть перечня подходящих ключевых фраз, и выстраивания структуры рекламной кампании.

Сбор семантики

Обычно ключевые слова собирают в онлайн-сервисе Wordstat:

Продолжаем тему контекстной рекламы и сегодня поговорим о том, что такое семантика и как правильно выстраивать структуру контекстных рекламных кампаний.

Здесь перечислены почти все релевантные ключевые фразы, которые вбивали пользователи за последнее время. Также #Wordstat удобен тем, что при сборе ключей мы отсеиваем нецелевые фразы и тем самым начинаем формировать список минус-слов для конкретной тематики.

В правой колонке отображены похожие запросы, по которым ищут ваш товар или услугу. Эта функция также помогает нам в сборе семантики.

Если естественного семантического ядра недостаточно (низкочастотные ключи, мало запросов в тематике), то мы собираем искусственную семантику, то есть с помощью пересечения слов получаем уникальные ключевые запросы:

Продолжаем тему контекстной рекламы и сегодня поговорим о том, что такое семантика и как правильно выстраивать структуру контекстных рекламных кампаний.-2

Список минус-слов

Для запуска рекламных кампаний на поиске необходимо собрать список слов и словосочетаний, по которым ваше объявление не будет показываться в выдаче. Ниже на скриншоте видно, что есть слова, которые не относятся к продаже телевизора. Такие фразы необходимо исключить из показа.

Продолжаем тему контекстной рекламы и сегодня поговорим о том, что такое семантика и как правильно выстраивать структуру контекстных рекламных кампаний.-3

Помимо минус-слов, которые собрали при составлении семантического ядра, мы добавляем универсальные списки. Также для многих тематик у нас есть готовые списки минус-слов, которые мы собрали на протяжении долгого времени ведения рекламных кампаний.

Синонимы

С недавнего времени в Яндекс Директ появились показы по синонимам, то есть система подбирает наиболее приближенные запросы к ключевым фразам в рекламной кампании. Но, как показывает практика, фразы порой подбираются совсем непохожие на те, что содержатся в семантическом ядре.

Эту функцию невозможно отключить, поэтому так важно поручить ведение своих кампаний «живому» специалисту, который вручную минусует нецелевые поисковые запросы и предотвращает слив вашего бюджета.

Структура рекламной кампании

Структура – это стратегия, определяющая, на какие кампании и группы объявлений мы будем делить всю нашу рекламную кампанию. Структура всегда зависит от конкретной сферы бизнеса.

Например, для застройщика мы разбиваем семантическое ядро на следующие кампании:

Бренд: Ключи (запросы), связанные с упоминанием жилого комплекса

Общие: Ключи, связанные с упоминанием покупки квартиры

Конкуренты: Ключи, связанные с упоминанием конкурентов

С привязкой к типу квартиры: Однокомнатные, двухкомнатные, евро, студии и т.д.

С привязкой с геопозиции: Общие ключи с привязкой к району/улице, где находится ЖК

Продолжаем тему контекстной рекламы и сегодня поговорим о том, что такое семантика и как правильно выстраивать структуру контекстных рекламных кампаний.-5

Внутри кампаний мы делим запросы на группы объявлений по смыслу, чтобы разработать для них наиболее релевантные тексты объявлений и облегчить управление ставками.

Почему так важна структура? В каждой из этих групп объявлений ключи имеют разную частотность, разные ставки и различную же конверсию в заявки. Этими параметрами можно управлять, чтобы наиболее эффективно распределить рекламный бюджет, тем самым добившись минимальной стоимости заявки.

На этом всё! Правильно структурируйте ваши рекламные кампании для снижения стоимости лида! Или обращайтесь к нам за настройкой!