Найти в Дзене
sДаёшь ОГЭ/ЕГЭ

ЕГЭ по информатике. Задание 15

Задание 15 на умение представлять и считывать данные в разных типах информационных моделей (схемы, карты, таблицы, графики и формулы).

Это задание характеризуется повышенным уровнем сложности, время выполнения – 3 минуты, максимальный балл — 1.

Рассмотрим пример:
-2

Сразу обращаем внимание на то, что ни один путь не должен проходить через пункт Е, поэтому предлагаю удалить в графе все ребра которые связаны с Е.

Я их удалю, а на экзамене вы можете просто перечеркнуть эти ребра.

-3

Количество допустимых путей из пункта А в пункт Н равно сумме количества путей из пункта А в каждый из пунктов.

Предлагаю начать считать с конечного пункта:

Н = Л + К + М (складываем все дороги, которые ведут в пункт Н)

Л = К

М = К

К = Ж + Д + И

Ж = Д

И = В + Г

Д = Б + В

Г = А + В

В = А + Б

Б = А

А = 1 (единственный способ попасть из А в А – остаться на месте)

Теперь идем в обратном направлении, вычисляя значения:

Б = А = 1

В = А + Б = 1 + 1 = 2

Г = А + В = 1 + 2 = 3

Д = Б + В = 1 + 2 = 3

И = В + Г = 2 + 3 = 5

Ж = Д = 3

К = Ж + Д + И = 3 + 3 + 5 = 11

М = К = 11

Л = К = 11

Н = Л + К + М = 11 + 11 + 11 = 33

Ответ: 33

Рассмотрим теперь пример, когда путь обязательно должен проходить через некоторый пункт:

На рисунке — схема дорог, связывающих пункты А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, И, К. Сколько существует различных путей из пункта А в пункт К, проходящих через пункт В?

-4

Обратим внимание на то, что все пути должны проходить через пункт В, поэтому предлагаю удалить в графе все ребра, через которые проходили пути, минующие пункт В.

Я их удалю, а на экзамене вы можете просто перечеркнуть эти ребра.

-5

А теперь аналогично предыдущему примеру:

К = Е + И

Е = Д + Ж

И = Д + Ж

Ж = Д

Д = В

В = А + Б + Г

Б = А

Г = А

А = 1 (единственный способ попасть из А в А – остаться на месте)

Теперь идем в обратном направлении, вычисляя значения:

Г = А = 1

Б = А =1

В = А + Б + Г = 1 + 1 + 1 = 3

Д = В = 3

Ж = Д = 3

И = Д + Ж = 3 + 3 = 6

Е = Д + Ж = 3 + 3 = 6

К = Е + И = 6 + 6 = 12

Ответ: 12.

Вы можете ознакомиться с решением похожих задач из ОГЭ по информатике в 9 классе вот здесь.

Если остались вопросы, пишите в комментариях. Обязательно отвечу. Если нужно разобрать конкретный пример, также - в комментарии.

Читайте также: Задание 1, Задание 2, Задание 3, Задание 4, Задание 5, Задание 6, Задание 7, Задание 8, Задание 9, Задание 10, Задание 11, Задание 12, Задание 13, Задание 14, Задание 22, Задание 16, Задание 17, Задание 18, Задание 19, Задание 20, Задание 21, Задание 23, Задание 24, Задание 25, Задание 26, Задание 27.

Еще больше интересного материала в группе в ВК и на сайте. Кроме этого, можете воспользоваться услугами репетитора.

Что-то пошло не так, и нам не удалось загрузить комментарии. Попробуйте ещё раз
Рекомендуем почитать
ЕГЭ как сломанный градусник
Основная проблема профильного ЕГЭ по математике – грубо нарушенный баланс перевода баллов из первичных в итоговые. Он не отражает ни реального знания предмета, ни объективной разницы между выпускниками. Нужно понимать, что итоговые баллы на ЕГЭ по конкретному предмету – это совсем не те баллы, которые даются ученикам непосредственно за решение задач. Есть так называемые первичные баллы. Вот они примерно отражают сложность задач и усилия, которые нужны для их решения. Например, простая первая задача по планиметрии даёт один балл...
Набор предметов на ЕГЭ не совпал с выбранным направлением. Внезапная смена курса.
Направление Родион поменял. Два года он думал о прикладной информатике и немного об интернет -маркетинге. Как о базовом образовании конечно, на которое можно накрутить что-нибудь еще по ситуации и желанию. Интереса большого к этим направлениям не испытывал. На разработчика настолок не учат, поэтому вот такое. И поглядывал в сторону юридического. Аналитический ум, логика и беспристрастность в 10 лет сделали его судьей на всяких турнирах по настолкам. Я не знаю, были ли случаи за все время, когда б он не отстоял то, что считал нужным...
ВОПРОС ДНЯ: откуда у абитуриента 14-й приоритет в вузе с одной специальностью?
В списках лиц, подавших документы, у некоторых абитуриентов встречаются номера приоритетов, которые кажутся опечаткой – 7, 9, 14, 19. Ведь, по весьма распространенному заблуждению, они не могут быть больше пяти. Отвечаем на вопрос читателя и разбираемся в причинах появления фантастических, на первый взгляд, чисел. По электронной почте поступил такой вопрос: «В списках Алмазовского института есть абитуриенты, у которых стоят странные приоритеты – 6 и 7. Как такое может быть? Это опечатка? Теоретически в каждом вузе приоритетов не должно быть больше пяти...
Документы, вакансии и контакты