Как рукодельнице избежать мертвого сезона

29 February

Любой вид рукоделия можно организовать так, чтобы можно было продавать круглый год. Мертвого сезона, по факту, не существует. Есть только не правильно спланированный бизнес.

Основные продажи у рукодельниц приходятся на праздники - многие хотят удивить близких уникальными и персональными подарками. Но затем происходит спад продаж. А то и вовсе наступает тот самый "мертвый сезон". Конечно, невозможно продавать одинаково хорошо в любое время. Спад будет в любом случае. Но всегда можно сделать так, чтобы не было пустых сезонов.

Что делать, чтобы продавать даже в бесприбыльные месяцы? Обратиться к другим сегментам целевой аудитории. То есть, если обычно вы продаете подарки и для вас прибыльные месяцы те, в которых есть праздники, то в другие месяцы вам нужно создавать изделия, которые покупают по другим причинам. Не в подарок, а для себя.

Варианты продаж по месяцам

Январь. Самый мертвый в любом бизнесе. Создайте мотивацию для клиентов перенести заказы на январь. Например, хорошие бонусы за заказ заранее. Или перенос не срочных заказов с декабря.

Февраль. 14 и 23 февраля - основные подарочные дни. Подготовьте заранее идеи для предложений и подарки за заказы в срок.

Март. 8 марта - естественно, любые женские подарки. А так же, весной начинается обновление. Все хотят делать ремонты, обновляют гардероб и интерьер.

Апрель. Снова не самый продажный месяц. Но часто на апрель выпадает Пасха и к ней тоже могут покупать сувениры, хоть и недорогие. И люди продолжают обновление. На апрель можно так же использовать январскую технику продаж.

Май. Людям не до покупок, хочется гулять. Первые вылазки на природу, пикники. Начинаем продавать тем, кто покупает что-то для себя, а не в подарок. Наборы для пикников, наборы "мама-дочка", серьги и ободки (сняли шапки) и тд.

Июнь. 1 июня - детский праздник, соответственно детские товары. Люди раздеваются окончательно Панамки и шляпы, веера, вещи для отпуска (пляжные сумки/кошельки, легкие украшения для ног и рук, декор босоножек, сарафаны и летние платья и тд)

Июль. В основном тоже мертвый месяц. Вычисляем дни рождения клиентов, работаем со старыми клиентами и повторными продажами. Пробуем технику января. Но готовимся к тому, что в этом месяце будет минимум продаж.

Август. Подготовка к 1 сентября, детские недорогие товары, канцелярия (пеналы, заколки, карандашницы и тд). А так же свадебный сезон.

Сентябрь. Свадебный сезон в самом разгаре. Букеты, оформления, украшения. Начало сезона продаж. Начинаем выставлять осенний товар, скоро наступят холода, актуализируем потребность.

Октябрь. День учителя - подарки учителям. Осенние товары начинают продаваться лучше. А так же, еще не подключили тепло и тапочки с теплыми носками хорошо идут. Есть возможность заработать на Хэллоуин. В целом продажи любых товаров начинают идти хорошо.

Ноябрь. Самый пик продаж сезонного товара. Некоторые сознательные личности уже ищут новогодние и рождественские подарки и оформление.

Декабрь. Конечно самый горячий сезон. Продаем все, обеспечиваем себе январь. Заключаем сделки на будущий мертвый сезон.

Продавать можно в любой месяц. Главное знать, когда у вас наступает мертвый сезон и готовиться к нему заранее.

Что еще почитать по теме:

Тренды в рукоделии 2020

Когда рукодельнице нужен свой стиль, свой бренд и работа с ценностями?

Магазин vs Рукодельница