Этикет: как правильно поздравлять клиентов

Пять ингредиентов правильного поздравления

Фото: fotografierende || Источник: www.pexels.com
Фото: fotografierende || Источник: www.pexels.com

Поздравлять своих клиентов - хороший тон. Сейчас проявить знак внимания можно самыми разными способами: написать смс, подарить скидку, отправить почтовую открытку, вручить цветок или коробку печенья, пригласить на праздничный вечер. О чем точно стоит задуматься, так это о том, чтобы к назначенному дню ваш подарок уже был готов - и тогда единственное, что останется добавить: вашу улыбку и ваши слова.

Ингредиент #1

Первое правило идеального поздравления - уместность. Планируя поздравление, важно помнить: это не должно оскорбить остальных ваших гостей. Если в вашем кафе принято дарить именнику десерт, не дарите один кусок пирога, вручите красивый торт для всех гостей.

Ингредиент #2

Подбирая подарок, делайте ставку не на его стоимость, а на его значение. По случаю 8 марта приобретите несколько вариантов букетов: для посетителей, для партнеров, для коллег и сотрудников. Если вы держите салон, парикмахерскую или косметический бутик, то подходящим поздравлением для клиенток станет, к примеру, миниатюрный флакон брендового средства и элегантная калла, которая символизирует признание красоты.

Ингредиент #3

Третье правило - отсутствие шаблонов и официоза в поздравительной открытке. "Многоуважаемый", "примите наши поздравления" - больше не те слова, которые принято отправлять людям, которых вы цените. В тысячу раз приятнее получать поздравления, написанные "своими" словами, без напускной важности и затертых фраз.

Ингредиент #4

Если вы планируете торжественное мероприятие, куда придут ваши клиенты и партнеры, продумайте атмосферу праздника. Так, чтобы каждый гость чувствовал себя спокойно и комфортно. Важна любая мелочь: подходящие день и время мероприятия, красивая сервировка, качественные блюда, дружелюбный персонал и, конечно, ваше внимание.

Ингредиент #5

А пятый ингредиент секретный... Его нельзя купить, потрогать или обыграть - это ваша искренность. Все выдает человека, который испытывает безразличие: оно заметно и в деловой переписке, и на личной встрече, и на публичном выступлении.

И напоследок...

Вовремя остановиться также важно. Не отправлять по электронной почте длинные поздравительные письма, не дарить пышные букеты, которые скорее подошли бы вашей матери или супруге, не задерживаться на мероприятии дольше, чем позволяют приличия и ваше состояние, не требовать ответного расположения или выгоды. Подарок - это внимание, а не взятка ради неба в алмазах.