Влияние цвета в ювелирном искусстве на протяжении десятилетий

258 full reads

Доброе утро дорогие подписчики и гости канала. Цветные #драгоценные камни - это палитра художника для ювелира, захватывающие открытия предвещают новые дизайны и новые тенденции.

Влияние цвета в ювелирном искусстве на протяжении десятилетий

В настоящее время #ювелирные изделия переживают радостный период, когда в моде #сапфиры , #турмалины и бериллы почти всех оттенков, а также #бриллианты эффектного цвета - желтые и коричневые становятся новыми фаворитами.

Однако цвет то входит, то выходит из моды. Сегодня мы, может быть, и задумываемся о ярких цветах, но в "ревущие двадцатые" эстетика ар-деко была очень монохроматичной: бриллианты, #жемчуг и оникс, дополненные красивым изумрудом или рубином.

Брошь от Cartier, Нью-Йорк, 1926 год. Платина, белое золото, круглые бриллианты старой и одиночной огранки, горный хрусталь, черная эмаль.
Брошь от Cartier, Нью-Йорк, 1926 год. Платина, белое золото, круглые бриллианты старой и одиночной огранки, горный хрусталь, черная эмаль.

Мода на ювелирные украшения также зависит от новых открытий драгоценных камней. Бриллианты господствовали в ювелирном искусстве в конце Викторианской эпохи после открытия новых источников в Южной Африке.

Насыщенно-синие аквамарины, найденные в Бразилии на рубеже веков, идеально сочетались в ювелирных изделиях с бриллиантами, а выставка цейлонских сапфиров, устроенная Эдуарду VII в 1875 году, вызвала в 1890-х годах тенденцию к украшению с сапфирами.

Колье Tiffany & Co с кунцитами и бриллиантами, около 1910-1915 гг.
Колье Tiffany & Co с кунцитами и бриллиантами, около 1910-1915 гг.

В 1903 году Tiffany представила кунцит, пурпурно-розовый драгоценный камень, найденный в Калифорнии, и назвала его в честь своего главного геммолога Джорджа Фредерика Кунца. Через несколько лет в коллекции появился еще один розовый камень - #морганит , оранжево-розовый берилл, названный в честь американского финансиста и филантропа Дж. П. Моргана, что послужило толчком к появлению ювелирных изделий с розоватым оттенком.

В 1960-х годах в предгорьях Килиманджаро в Танзании был обнаружен #танзанит , сине-фиолетовый драгоценный камень (отсюда и его название), который в одночасье стал пользоваться успехом у ювелиров благодаря своему необычному яркому оттенку и прозрачности.

В 1974 году темно-зеленый гранат цаворит из Кении добавил новый насыщенный зеленый оттенок в палитру изумрудов, перидотов и нефрита.

Затем появился высоко ценимый турмалин Параиба - светящийся неоновой бирюзой драгоценный камень, обнаруженный в 1989 году в регионе Параиба в Бразилии. Благодаря своей редкости (хотя впоследствии были сделаны открытия в Нигерии и Мозамбике) и высокой стоимости турмалины Параиба демонстрируются в коктейльных кольцах и серьгах.

Сто лет назад #ювелирные украшения находились в плену бриллиантов и бесцветных камней, таких как горный хрусталь. В 1910-х годах Cartier исследовал экзотику персидского и египетского стиля, вдохновленный "Ballet Russe" Дягилева. Это предшествовало открытию в 1922 году гробницы Тутанхамона, которое вызвало увлечение цветовыми сочетаниями бирюзы и лазурита, использовавшимися в египетской древности.

Однако графические группы бриллиантов багетной огранки, лунного камня, жемчуга и черного оникса с вкраплениями изумрудов, нефрита и рубинов, созданные Cartier, стали появляться в начале 1920-х годов и определили эпоху ар-деко.

Это колье, первоначально названное Cartier "индуистским" стилем и переименованное в 1970-х годах в Tutti Frutti. На нем изображены резные изумрудные, рубиновые и сапфировые листья с бриллиантами.
Это колье, первоначально названное Cartier "индуистским" стилем и переименованное в 1970-х годах в Tutti Frutti. На нем изображены резные изумрудные, рубиновые и сапфировые листья с бриллиантами.

Это был очень творческий период для дома, поскольку Жак Картье путешествовал по Индии и привез оттуда великолепно ограненные #изумруды , сапфиры и рубины, которые были украшены бриллиантами и ониксом на платине, создав один из знаменитых фирменных стилей Tutti Frutti конца 1920-х годов. Индия оказала огромное влияние на Boucheron, что и сегодня заметно в коллекциях. Они, как и Cartier и Van Cleef & Arpels, получили множество заказов от индийских магараджей на переделку драгоценных камней в европейский стиль.

К концу 1930-х годов Cartier и Van Cleef & Arpels отошли от холодного графического черно-белого сочетания дизайна ар-деко и стали использовать желтое золото и драгоценные камни теплых оттенков, такие как цитрины, наряду с более ценными рубинами и сапфирами. Ювелирные изделия стали более красочными и натуралистичными. Цветные драгоценные камни послужили вдохновением для цветочных композиций и очаровательных булавок-балерин, созданных Van Cleef & Arpels в 1940-х годах. Днем женщины носили жемчуг, но к началу 1950-х годов в моду вернулись бриллианты, которые стали классическими однотонными ожерельями с цветочным и кружевным дизайном, созданные как французскими домами, так и нью-йоркскими ювелирами, такими как Harry Winston.

Колье Bulgari 1969 года с изумрудами, рубинами, аметистами, бирюзой, цитринами и бриллиантами в желтом золоте.
Колье Bulgari 1969 года с изумрудами, рубинами, аметистами, бирюзой, цитринами и бриллиантами в желтом золоте.

До этого момента Bulgari следовала французской эстетике с цветочными композициями из желтых и коньячных бриллиантов, но в течение десятилетия они вырвались вперед, экспериментируя с яркими сочетаниями цветов для достижения хроматического эффекта. Они начали использовать гладкую огранку кабошон, а также объемные формы, но к середине 60-х годов начали исследовать более широкую палитру оттенков, таких как аметист и бирюза для ожерелий, а в начале 70-х годов добавили коралл, цитрин, яшму и другие цвета для ожерелий-высказываний.

Первым украшением Alhambra в мавританском стиле от Van Cleef & Arpels был кулон, созданный в 1968 году, а этот саутуар с 20 коралловыми четырехлистниками в золотой миллегриновой оправе датируется 1976 годом.
Первым украшением Alhambra в мавританском стиле от Van Cleef & Arpels был кулон, созданный в 1968 году, а этот саутуар с 20 коралловыми четырехлистниками в золотой миллегриновой оправе датируется 1976 годом.

В 1968 году компания Van Cleef & Arpels выпустила свою символическую коллекцию ювелирных украшений Alhambra, выполненную в виде четырехлистного клевера с различными камнями, такими как сердолик, лазурит, коралл, агат и оникс. В 1970-е годы были добавлены другие твердые камни, такие как малахит и тигровый глаз. В течение десятилетия в моде преобладали простые сотуары и крупные ожерелья с полудрагоценными камнями, но к 1980-м годам тенденции стали более яркими: желтое золото, крупный жемчуг и смелые разноцветные драгоценные камни заявили о себе.

Неизбежно после финансового кризиса конца 1980-х годов произошел откат от такой показной роскоши, и в начале 1990-х годов в моде преобладал современный минимализм с использованием серебра, белого золота и мелких бриллиантов - украшения стали очень сдержанными. В то же время талисманные полудрагоценные камни (гладкие на ощупь, а не ограненные), опалы и кристаллы кварца стали использоваться в подвесках и браслетах для украшения винтажных украшений в стиле бохо.

Тем не менее, бриллианты снова вернулись: подъем хип-хоп музыки и влиятельные рэперы, такие как Puff Daddy (как его тогда называли), к началу нового тысячелетия продемонстрировали пристрастие к "побрякушкам" и вместе с этим нарушили табу.

В 2001 году компания Pomellato выпустила кольцо Nudo (что в переводе с итальянского означает "обнаженный"), которое сегодня доступно в широком разнообразии драгоценных и полудрагоценных камней. Эти оригиналы выполнены из голубого топаза, перидота и красного турмалина.
В 2001 году компания Pomellato выпустила кольцо Nudo (что в переводе с итальянского означает "обнаженный"), которое сегодня доступно в широком разнообразии драгоценных и полудрагоценных камней. Эти оригиналы выполнены из голубого топаза, перидота и красного турмалина.

Итальянский бренд Pomellato тем временем исследовал то, что он называл "новыми драгоценными" камнями, включив аквамарин, турмалин, хризопраз, шпинель и демантоидный гранат в свои восхитительные цветные украшения, кульминацией чего стал запуск их фирменного кольца Nudo в 2001 году.

Хотя бриллианты остаются доминирующей силой в ювелирном дизайне - от обручальных колец до теннисных браслетов и подвесных серег, цвет становится все более важным в репертуаре дизайнеров: разноцветные сапфиры, турмалины, цавориты, шпинели, хризоберилл, опалы и библиотека менее известных драгоценных камней вдохновляют ювелирную палитру сегодня.

Спасибо за внимание.

Влияние цвета в ювелирном искусстве на протяжении десятилетий