Нет, я не тот человек, который вертит большие компании или является директором чего-либо. У меня просто есть опыт управления людьми (тимлидерство, супервайзерство, вожатство, капитан спортивных и не только команд и т.д), которым и хочу с вами сейчас поделиться. Тут молодые люди и эта информация им будет подходить больше, чем та, где говорят, как управлять офисом.
1. Вы уверены в себе полностью и больше.
В вас должны видеть человека, который знает, что делает. Капитан уверен в себе и поэтому за ним хочется идти, ведь он уже достиг просветления в этом.
2. Вы должны знать всё и больше.
Вы не используете выражения «не знаю». Вас не просто так поставили на место главы команды. Вы прошли какой-то отбор и знаете что-то лучше, чем ваши подопечные. По крайней мере так думает команда.
3. У вас нет в жизни ничего плохого.
Вы позитивный человек, которой счастлив в жизни. Такой портрет должен быть нарисован в головах у вашей команды. Никто же не пойдёт за плаксой. Погрустите дома.
4. Что такое паника?
Случилось какое-то ЧП. Единственный, на кого в таких случаях надеятся в команде, так это на тимлидера. У вас есть возможности, которые решат эту проблему. А если нет, то просто не подкидывайте дров в плохую ситуацию.
5. Найдите себе заместителя.
Делегируйте свои обязанности. Видите лидера в команде? Подружитесь с ним. Он вам ещё как поможет. Но не делайте панибратство.
6. Покажите, что вы доверяете команде.
Расскажите какой-нибудь маленький секрет или историю о себе, на которую вы смотрите скептически, но для людей она покажется личной. Например, как вы с друзьями воровали черешню у соседей. Создавайте кредит доверия.
7. Держите дистанцию с ребятами.
Создайте иерархию. Пусть они поймут, что вы главный, но не взлетайте над ними. Уважение – один из главных пунктов в лидерстве. Вы цените ребят, а они вас.
8. Не мешайте работать.
Даже если вы знаете, как лучше. Задайте лучше вопрос «Хочешь покажу, как ещё можно?», чем вы будете тыкать в человека пальцем и говорить: «А я вот так делал и всё хорошо получалось».
9. Собирайте отзывы и слушайте ребят.
Это главное. Рефлексия. Такие разговоры будут улучшать вас и вашу организацию.
10. Лучше поработайте на месте подчинённого, перед тем как встать на уровень выше по карьерной лестнице.
Или тогда просто встаньте на место этого человека при ситуации. Тогда вы будете понимать, почему ему что-то не нравится и в чём проблема – в нём или в месте.
11. Умейте объяснять, почему нет положенного.
Были случаи, когда еда не успевала прийти вовремя или воды не было. Объясните, почему её нет. Многие люди будут утолены уже ответом на этот вопрос.
12. Не жадничайте и хвалите ребят.
Купите им мороженого, если они хорошо поработали. Или оплатите проезд в автобусе, когда добираетесь вместе. Человеку будет приятно, а к вам у него сложится положительная реакция.
13. Если вам нечего делать, то не показывайте этого.
Очень неприятно видеть, когда начальник ничего не делает, а ты пашешь в три лопаты.
14. Подмените человека, если ему это необходимо.
Нужно в туалет или мама попросила пораньше прийти. Не столь важно. Отпусти человека домой. Главное, чтобы это не перешло на «сидение на шее».
15. Берите ответственность людей.
Летом брал её за детей. Это очень волнительно, но вас она будет заставлять работать и следить за процессом, а не точить лясы.